Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.07.1996 г. №  255.

87

Вопрос

Мне нужно Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.07.1996 г. №  255.

Ответ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 1996 г. N 255

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.10.2000 N 367)

В соответствии с Законом Республики Марий Эл «Об охране и рациональном использовании окружающей среды» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» и постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и ввести его в действие с 01.08.1996.

2. Предложить главам администраций районов (городов):

в срок до 01.08.1996 обеспечить внесение соответствующих изменений в договора на водопотребление и водоотведение, заключенные муниципальными предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства с их абонентами;

совместно с Министерством экологии и природопользования Республики Марий Эл в срок до 15.08.1996 обеспечить заключение договоров на сброс загрязняющих веществ в водные объекты республики и системы коммунальной канализации (по согласованию с предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства) с предприятиями, организациями, объединениями.

3. Установить для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод в размере до 5 процентов от прибыли от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

4. Установить, что дополнительный доход, полученный предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства при взимании повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, включается в состав внереализационных доходов и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Расходование денежных средств в качестве платы от абонентов за превышение установленных нормативов водоотведения, в том числе за временные условия приема сточных вод и загрязняющих веществ и их превышение осуществляется предприятиями (организациями) водопроводно-канализационного хозяйства по годовым планам (сметам), согласованным с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, на финансирование работ и мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации, в том числе на развитие материально-технической базы лабораторного контроля.

5. Установить размер платы за загрязнение окружающей среды предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства в период проведения природоохранных мероприятий, согласованных с органами охраны окружающей природной среды, по нормативу платы за предельно допустимые сбросы (выбросы), размещение отходов загрязняющих веществ.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.07.1994 N 222 «Об утверждении порядка за сброс загрязняющих веществ в систему канализации и открытые водоемы», постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.01.1993 N 25 «Об утверждении нормативов и порядка определения платы за загрязнение окружающей природной среды на территории Республики Марий Эл» в части определения платежей за загрязнение окружающей природной среды через системы канализации (приложение N 2), постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.01.1995 N 4 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.07.1994 N 222″ с 01.07.1996.

7. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.

Первый заместитель

главы Правительства

Республики Марий Эл

А.СМИРНОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 22 июля 1996 г. N 255

ПОРЯДОК

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

I. Основные понятия, определения и условные обозначения

Водоотведение — технологический процесс, обеспечивающий прием

сточных вод абонентов с последующей передачей

их на очистные сооружения канализации (в

дальнейшем именуются — ОСК)

Сточные воды — воды, образующиеся в результате деятельности

человека (бытовые сточные воды) и абонентов

после использования воды из всех источников

водоснабжения (питьевого, технического,

горячего водоснабжения и пара от

теплоснабжающих организаций и др.), а также

поверхностные и дренажные воды с территории

абонента

Состав сточных вод — характеристика сточных вод, включающая

перечень загрязняющих веществ (в дальнейшем

именуются — ЗВ) и их концентрацию

Нормативы — установленные органами местного

водоотведения или самоуправления показатели объема и состава

нормативы сброса сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в

системы канализации и обеспечивающие ее

нормальное функционирование

Несогласованный — отсутствие у абонента установленного

сброс загрязняющих предприятием (организацией) водопроводно —

веществ в сточных канализационного хозяйства (в дальнейшем

водах абонентов, именуются — предприятия (организации) ВКХ)

отводимых в допустимого сброса загрязняющих веществ (в

системы дальнейшем именуется — ДС ЗВ), а также сброс

канализации ЗВ, не согласованных в системе ДС

Неразрешенный — запрещенные к сбросу сточные воды и ЗВ,

сброс вызывающие или могущие вызывать аварии в

системе канализации, причиняющие ущерб,

нарушающие нормальное функционирование этой

системы и ведущие к загрязнению окружающей

среды

Сверхнормативный — сброс сточных вод и ЗВ, превышающий

сброс сточных вод установленные нормативы водоотведения по

объему и составу

Залповый сброс — сброс сточных вод с превышением в 100 и более

раз допустимой концентрации по любому виду

загрязнений (за исключением меди, по которой

залповым сбросом считается превышение

допустимых концентраций более чем в 1000

раз), а также сброс агрессивного стока с рН

менее 2 или более 12

Временные условия — временные условия приема сточных вод (в

приема сточных вод дальнейшем именуются — ВУП), принимаемые от

абонента на основании договора и

устанавливаемые предприятием (организацией)

ВКХ абоненту на определенный период времени

для выполнения согласованных с предприятием

(организацией) ВКХ мероприятий по

рациональному использованию питьевой воды и

сокращению сброса сточных вод и ЗВ

Расчетный период — календарный месяц (квартал, полугодие, год),

в течение которого производился отбор проб.

Примечание. В случае отбора нескольких проб расчетный период

считается от отбора проб предыдущего до повторного.

Арбитражная проба — контрольная проба сточных вод абонента

(включая сточные воды субабонента),

отобранная из контрольного колодца с целью

определения состава сточных вод, отводимых в

систему коммунальной канализации, в

присутствии представителей абонента,

предприятия (организации) ВКХ и сторонней

независимой организации, аккредитованной на

техническую компетентность в области анализа

сточных вод.

ВДКi — временно — допустимая концентрация ЗВ,

утвержденная предприятием (организацией) ВКХ

в составе ВУП ЗВ для сточных вод абонента

(г/м3)

ДКi — допустимая концентрация того же ЗВ,

утвержденная предприятием (организацией) ВКХ

в составе ДС ЗВ для сточных вод абонентов

(г/м3)

ФКi — фактическая концентрация ЗВ в сточных водах

абонента, зафиксированная предприятием

(организацией) ВКХ в пробах сточных вод

(г/м3)

i

N — базовые нормативы платы за сброс ЗВ в

в поверхностные и подземные водные объекты в

пределах установленных лимитов согласно

постановлениям Правительства Российской

Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 „Об

утверждении порядка определения платы и ее

предельных размеров за загрязнение окружающей

природной среды, размещение отходов, другие

виды вредного воздействия“ и от 18 сентября

1997 г. N 1182 „О проведении мероприятий в

связи с изменением нарицательной стоимости

российских денежных знаков и масштабов цен“,

утвержденные по согласованию с Минфином

России и Минэкономики России (руб./т)

i

Э — эффективность очистки (задержания) ЗВ на

в очистных сооружениях канализации

биологической очистки (процентов) в

соответствии с инструктивными материалами

Госстроя России (приложение 1)

ф

Д — удельная величина, характеризующая отношение

о фактически размещенной массы осадка к общему

годовому пропуску сточных вод через очистные

сооружения (согласно форме госстатотчетности

2ТП — токсичные отходы)

л

Д — удельная величина, характеризующая отношение

о установленного предприятию (организации) ВКХ

на текущий год лимита размещение вывозимых

осадков на специальных санкционированных

сооружениях (полигонах, накопителях, иловых

площадках и т. д.) к общему годовому пропуску

сточных вод через очистные сооружения

(согласно форме госстатотчетности 2ТП —

водхоз) (т/м3). При отсутствии значения

показателя составляющая платы по осадкам

временно не взимается до установления

соответствующего значения

N

Д — удельная величина, характеризующая отношение

о установленного предприятию (организации) ВКХ

норматива предельного размещения осадка к

общему годовому пропуску сточных вод через

очистные сооружения. При отсутствии

утверждения Министерством природных ресурсов

Российской Федерации разработки нормативов

предельного размещения осадков и базовых

нормативов платы за предельное размещение

осадков данный показатель в расчетах не

используется и составляющая платы по осадкам

временно не взимается до установления

соответствующего значения

Nо — базовый норматив платы за размещение 1 т

вывозимых отходов (осадков) 4 класса

опасности в пределах установленных лимитов,

утвержденный Министерством природных ресурсов

Российской Федерации от 27 ноября 1992 г.

Т — дифференцированный по группам потребителей

тариф на услуги по приему сточных вод и ЗВ

(руб./м3)

в

К — коэффициент экологической ситуации и

э экологической значимости состояния водных

объектов региона, утвержденный органом

местного самоуправления (для Республики Марий

Эл принят равным 1,105)

п

К — коэффициент экологической ситуации и

э экологической значимости состояния почвы

региона, утвержденный органами местного

самоуправления (для Республики Марий Эл

принят равным 1,5)

Кв — коэффициент, учитывающий долю сточных вод

абонента на выпуске в канализацию, по

которому устанавливаются ВУП ЗВ, по отношению

к общему объему фактически сбрасываемых

абонентом сточных вод. Рассчитывается при

наличии данных приборного учета сточных вод

абонента на выпусках в системы канализации

или согласованного водохозяйственного баланса

(паспорта водного хозяйства). При отсутствии

указанных данных при расчете коэффициент

равен 1

Кинд — коэффициент индексации платы за загрязнение

окружающей природной среды и размещение

отходов, установленный постановлением

Правительства Республики Марий Эл от 21

января 2000 г. N 24 „Об индексации платы за

загрязнение окружающей среды на 2000 год“

равным 75

Кк — компенсационный коэффициент, учитывающий

дополнительные затраты предприятия

(организации) ВКХ по приему ЗВ в составе ВУП,

определяется расчетом (приложение 2)

n — число контролируемых ЗВ, участвующих в

расчетах

п

К — предельная кратность цены (тарифа) за услуги

р по приему сточных вод

ФКi — кратность к цене (тарифу) за услуги по приему

сточных вод

Q1 — объем фактически сброшенных сточных вод сверх

установленного лимита водоотведения за

расчетный период

Q — объем фактически сброшенных абонентом сточных

вод за период обнаружения нарушения до

очередного отбора проб. При этом объем

сточных вод учитывается с начала расчетного

периода, в котором зафиксировано нарушение,

независимо от даты отбора проб

II. Общие положения

1. Действие настоящего Порядка распространяется на предприятия и организации (в дальнейшем именуются — абоненты), отводящие сточные воды и ЗВ через системы канализации населенных пунктов, а также на владельцев этих сетей независимо от их ведомственной принадлежности, видов и форм собственности.

2. Настоящий Порядок регулирует механизм взимания платы предприятиями (организациями) ВКХ за фактический прием (сброс) сточных вод и ЗВ абонентов в системы канализации населенных пунктов.

Фактический прием (сброс) сточных вод и ЗВ абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя:

услуги по приему сточных вод и ЗВ, соответствующих установленным нормативам водоотведения;

прием ЗВ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);

сверхнормативный сброс сточных вод и ЗВ.

3. Нормативами водоотведения по составу сточных вод являются устанавливаемые органами местного самоуправления или уполномоченным ими предприятием (организацией) ВКХ с учетом следующих условий:

соблюдение норм предельно — допустимых сбросов (в дальнейшем именуются — ПДС) сточных вод и ЗВ в водные объекты, утвержденных для предприятий (организаций) ВКХ природоохранными органами;

обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на коммунальных ОСК;

техническая и технологическая возможность коммунальных ОСК очищать сточные воды от конкретных ЗВ;

нормативы по объему сточных вод — лимиты водоотведения;

нормативы по качеству сточных вод — ДС и ПДС ЗВ в сточных водах абонентов.

4. Порядок установления лимитов водоотведения утверждается органами местного самоуправления по предоставлению предприятий (организаций) ВКХ.

5. ДС ЗВ в сточных водах абонентов содержат перечень и допустимые концентрации ЗВ (В дальнейшем именуются — ДК ЗВ), принимаемых в системы канализации, устанавливаемых предприятиями (организациями) ВКХ по согласованию с Комитетом природных ресурсов по Республике Марий Эл и утвержденных органами местного самоуправления (приложение 3).

6. Условия приема ЗВ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов (приложение 4), разрабатываются предприятиями (организациями) ВКХ исходя из ПДС ЗВ на выпусках ОСК населенного пункта в водные объекты с учетом фактической или нормативной эффективности очистки (задержания) ЗВ на ОСК населенных пунктов, а также предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев оборудования и нарушений технологических режимов очистки.

7. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения и ВУП ЗВ в сточных водах, принимаемых предприятиями (организациями) ВКХ в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с предприятием (организацией) ВКХ на прием сточных вод и ЗВ.

В состав цен (тарифов) за услуги по приему сточных вод и ЗВ включается плата предприятием (организацией) ВКХ занормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и плата за пользование водными объектами.

8. Абоненты, выполняющие согласованные с предприятием (организацией) ВКХ водоохранные мероприятия по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сбросов ЗВ, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов по ВУП ЗВ.

9. ВУП ЗВ содержат перечень и временно — допустимые концентрации ЗВ (далее именуются — ВДК ЗВ) в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему ЗВ, обеспечивающие:

соблюдение лимитов сбросов ЗВ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для предприятий (организаций) ВКХ специально уполномоченными органами государственного экологического контроля;

защиту систем канализации от вредного воздействия ЗВ, содержащихся в сточных водах абонентов.

10. Порядок установления абонентам ВУП ЗВ определяется предприятиями (организациями) ВКХ по согласованию с природоохранными органами на местах.

11. Оплата абонентами ВУП ЗВ производится на основании договоров, заключаемых между предприятиями (организациями) ВКХ и абонентами, которые являются составной и неотъемлемой частью договора на прием сточных вод и ЗВ в случае установления абоненту ВУП ЗВ.

12. Оплата за сброс ЗВ, не удаляемых и не уловленных на очистных сооружениях коммунальной канализации, а также за залповый сброс любого вида загрязнения взимается в семикратном размере действующего тарифа за каждую тонну загрязнителей в сбрасываемых сточных водах.

13. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП ЗВ осуществляют предприятия (организации) ВКХ.

III. Порядок расчета платежей за сброс сточных вод и ЗВ

14. Платежи абонентов по договорам водоотведения, т. е. на прием сточных вод и ЗВ, в общем случае определяются тремя составляющими (см. примеры расчетов):

платежами абонента за ВУП ЗВ, в случае если таковые установлены для абонента предприятием (организацией) ВКХ;

платежами абонента за лимит водоотведения при ДК ЗВ в пределах нормы; платежами абонента за превышение лимитов водоотведения и ДК ЗВ в сточных водах.

15. Плата за ВУП ЗВ взимается на основе цен за ВУП, рассчитанных по формуле:

i 100 — Эi в -6

Ц = {SUM[(ВДКi — ДКi) x N х ---------] х К х 10 +

в 100 э

л N п

+ (Д — Д) х Nо х К} х Кв х Кинд х Кк (руб./м3)

о о э

При сбросе в пределах ВУП расчет платы производится по факту установленных ВУП.

16. При установлении абонентам ВУП ЗВ, для которых не введены базовые нормативы платы за сброс ЗВ в водные объекты, расчет цены за ВУП производится по формуле:

SUM (ВДКi — ДКi)

--------------- х Кв

ДКi

Ц2 = --------------------- х Т х К (руб./м3)

n

17. Общая цена за ВУП определяется как сумма результатов расчетов по пунктам 15 и 16 по отдельным загрязнениям.

18. Расчет платы за ВУП ЗВ производится предприятием (организацией) ВКХ путем умножения общей цены за ВУП на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период.

19. Предельный размер цены за ВУП ограничивается двукратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и ЗВ:

п

Цпр = К х Т (руб./м3)

р

20. За нарушение абонентами договорных обязательств (по пункту 7) к абонентам применяются меры экономического воздействия:

20.1. Плата за сброс сточных вод и ЗВ сверх установленных нормативов водоотведения, в том числе:

за превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения);

за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод;

за сброс ЗВ с концентрациями, превышающими ДК;

за сброс ЗВ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов;

20.2. За превышение установленных ВУП ЗВ;

20.3. Возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым предприятиями (организациями) ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т. д.).

21. Плата за сброс сточных вод и ЗВ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП ЗВ взимается предприятиями (организациями) ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и ЗВ.

22. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) рассчитывается по формуле:

П = Kp х T x Q1 (руб./месяц)

23. Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных лимитов водоотведения ограничивается двукратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и ЗВ.

24. Плата за сброс ЗВ в сточных водах абонента в системы канализации с превышением установленных ДК и (или) ВДК ЗВ, установленных предприятиями (организациями) ВКХ в составе ДС ЗВ в сточных водах абонента и (или) ВУП ЗВ, рассчитывается следующим образом:

24.1 При сбросе абонентами в системы канализации ЗВ в концентрациях, превышающих установленные ДК (в случае отсутствия у абонента утвержденных ВУП ЗВ), но не превышающих концентрации, допустимые для сетей канализации и биологической очистки, расчет платы (П1) производится по формуле:

i 100 — Эi в -6

П1 = {SUM[(ФKi — ДKi) x N х --------] x K x 10 +

в 100 э

ф N п

+(Д — Д) x No х K} х Кв х 5 х Кинд х Кк х Q (руб.);

о о э

24.2 При сбросе абонентами ЗВ в концентрациях, превышающих установленные ВДК, но не превышающих концентрации, допустимые для сетей канализации и биологической очистки, расчет платы (П) производится по формуле:

i 100 — Эi в -6

П2 = {SUM[(ФКi — ВДКi) х N х --------] х К х 10 +

в 100 э

ф л п

+ (Д — Д) х Nо х К} х Кв х 5 х Кинд х Кк х Q (руб.);

о о э

24.3 Расчет платы за сброс ЗВ в концентрациях, превышающих установленные ДК абонентов, отводящих сточные воды в бассейны канализования, не обеспеченные канализационными очистными сооружениями, производится по формулам пунктов 24.1 и 24.2 без учета эффективности очистки (задержания) загрязняющего вещества (показатель Эi, составляющей платы по осадкам сточных вод (т.е.

ф N л п

показателей Д, Д, Д, No, К);

о о о э

24.4 При сбросе абонентами загрязняющих веществ, для которых на территории Республики Марий Эл не введены базовые нормативы платы за сброс ЗВ в водные объекты и (или) в концентрациях, превышающих допустимые для сетей канализации и (или) ОСК, расчет платы (П3) производится по формуле:

SUM (ФКi — ДКi)

-------------- х Кв

ДКi

П3 = ------------------- х Т х Q (руб.)

n

Примечание. При сбросе абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (рН) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12 при расчете цены за ВУП учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной рН (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативной величины рН к граничному значению соответствующей нормативной величины;

24.5 Общий размер платы за превышение ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по пунктам 24.1 — 24.4 по отдельным загрязнениям;

24.6 При отсутствии у абонента учета объемов фактически сброшенных сточных вод на выпусках в системы канализации (см. пункт 31) для расчета платы за сброс ЗВ с превышением ДК и (или) ВДК ЗВ по пунктам 24.1 и 24.2 за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу, зафиксированному предприятием (организацией) ВКХ в пробах сточных вод на различных выпусках в систему канализации, принимается усредненная величина фактической концентрации.

02.03.2015

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.