Об освобождении от налогообложения НДС

96

Вопрос

Компания занимается закупкой импортного оборудования (подъемных платформ для инвалидов, в частности) за рубежом. С соответствие с НК РФ ООО имеет налоговую льготу в виде освобождения от уплаты НДС при закупке данных платформ для инвалидов и перевозке их через таможенную границу. По общему правилу, таможенное оформление товаров начинается после оплаты части НДС. Ранее в 2013 году, когда мы закупали данное оборудование, оно подлежало обязательной сертификации органом, осуществляющий сертификацию данной техники и лифтов в целом. В настоящее время, данная процедура сертификации отсутствует, орган, который ранее осуществлял сертификацию отказывает в выдаче сертификата и может лишь выдать отказной лист, который мы можем предоставить на таможне. Вопрос: что будет считаться достаточным основанием и доказательством, что данное оборудование является подъемной платформой для инвалидов для таможенных органов при таможенном оформлении и для налоговых органов в последствии (при подаче налоговой декларации в ФНС и проведению камеральной проверки в отношении фирмы), при условии, что вместе с данным оборудованием поставщик направляет нам паспорт лифта, где указанно, что данный лифт является подъемной платформой для инвалидов?

Ответ

Платформы подъемные для инвалидов, ввозимые и реализуемые в Российской Федерации, освобождаются от налогообложения НДС в случае, если эти платформы используются как технические средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (Письмо Минфина России от 17.04.2013 № 03−07−07/12973).

Полагаем, что паспорт будет являться достаточным подтверждением факта того, что это оборудование является подъемной платформой для инвалидов.

К сожалению, официальных разъяснений, а равно как и судебной практики, по вопросу какой документ можно считать подтверждающим, что оборудование является подъемной платформой для инвалидов, не выявлено.

Вы вправе обратиться с официальным запросом за соответствующими разъяснениями в региональное УФНС или непосредственно в ФНС России.

Если в законодательстве существуют неясности, организация вправе учитывать официальную позицию Минфина России (региональных и местных финансовых ведомств) или ФНС России (региональных управлений и налоговых инспекций) (подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ, письмо Минфина России от 2 мая 2007 г. № 03−02−07/1−211). Официальная позиция Минфина России по вопросам налогообложения излагается в письмах, которые подписаны министром финансов России (его заместителями) или директором департамента налоговой и таможенно-тарифной политики (его заместителями). Об этом сказано в письмах Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 03−02−08/22 и от 6 мая 2005 г. № 03−02−07/1−116. Официальная позиция региональных и местных финансовых органов излагается в письмах, подписанных руководителями (заместителями руководителей) или другими уполномоченными сотрудниками. Полномочия сотрудников должны быть подтверждены распорядительным документом регионального (местного) финансового органа (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ). Официальную позицию ФНС России (региональных управлений и налоговых инспекций) вправе излагать руководитель ведомства или его заместители (письмо Минфина России от 2 мая 2007 г. № 03−02−07/1−211).

Если причиной налогового правонарушения стало исполнение официальных разъяснений контролирующих ведомств, организация освобождается от налоговой ответственности (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ, п. 18 постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9). Причем если разъяснения были даны после 1 января 2007 года, то пени за неуплату налога в этом случае тоже не начисляются (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Основанием для освобождения от ответственности (начисления пеней) являются официальные разъяснения, данные самой организации или неопределенному кругу плательщиков (без указания конкретного адресата). При этом они должны быть основаны на законодательстве, действовавшем в том периоде, когда у организации возникли сложности с расчетом налогов. Кроме того, нужно, чтобы условия деятельности организации полностью соответствовали обстоятельствам, рассмотренным в разъяснениях. Если запрос, по которому организации были даны официальные разъяснения, содержал неполные или недостоверные сведения, то от ответственности за допущенное нарушение организация не освобождается. Такой порядок предусмотрен подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ.

05.02.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.