Ответственность за выброс загрязняющих веществ

75

Вопрос

Какая ответственность за отсутствие разрешения на допустимый выброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в воду, и за неполученние лимитов на сброс загрязняющих веществ в очистные?

Ответ

В силу ч. 1 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Р. Ф..

Несоблюдение положений данного Закона служат основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

За неполучение же лимитов происходит взыскание платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление А. С. УО от 14.08.2014 № А60−47173/2013

«Частью 1 ст. 8.21 Кодекса установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия лица по осуществлению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, когда требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенных в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14−01−333, к стационарным источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относятся все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, с организованным и неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством».

2. Постановление А. С. МО от 16.12.2014А40−2838/2013

«В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 23 Закона об охране окружающей среды установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 и пунктом 3.13 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 N 283 уполномоченным органом на согласование планов по снижению сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду является Росприроднадзор.

Пунктом 10 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче разрешений на сбросы является представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов заявителя) либо наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.

Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что общество в нарушение требований пункта 3 статьи 23 Закона об охране окружающей среды и пункта 8.2 Административного регламента при подаче заявления о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ с лимитами временно согласованного сброса представило неполный комплект документации.

Представленный план природоохранных мероприятий не был согласован с органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, уполномоченным на согласование подобного плана — Департаментом Росприроднадзора по ЦФО.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций об отсутствии оснований для выдачи испрашиваемого обществом разрешения».

30.01.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.