• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Юридический менеджмент
  • » Есть ли грань между понятиями (это нужно для правильности определения применения ст..148 и ст. 310 НК (налоговый агент пп.4 п.1 ст. 148 НК): 1.НИОКР, консультационные услуги, услуги по обработке информации … и понятие услуги по анализу и исследованию пове

Есть ли грань между понятиями (это нужно для правильности определения применения ст..148 и ст. 310 НК (налоговый агент пп.4 п.1 ст. 148 НК): 1.НИОКР, консультационные услуги, услуги по обработке информации … и понятие услуги по анализу и исследованию пове

122

Вопрос

Есть ли грань между понятиями (это нужно для правильности определения применения ст.148 и ст. 310 НК (налоговый агент пп.4 п.1 ст. 148 НК): 1.НИОКР, консультационные услуги, услуги по обработке информации … и понятие услуги по анализу и исследованию поведения нового двигателя, изготавливаемого для автомобиля. 2. Аренда движимого имущества и круглосуточное дистанционное дежурство вертолета и медиков на тренировочной базе и аэропорту (в случае необходимости – осуществление мед.репатриации) - является ли это фрахтом

Ответ

Понятие консалтинговых услуг и услуг по испытанию двигателей нормы российского законодательства не содержат.

 

При испытании двигателей консалтинговые услуги могут быть выражены том, что испытатели будут давать советы по усовершенствованию двигателя или более эффективной его эксплуатации. Кроме того, испытания и исследования по сути являются услугами и оказаны они на территории РФ.

Таким образом, по аналогии с позицией ФНС России, изложенной в приведенном ниже письме, в целях применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса услуги по испытанию двигателя могут быть отнесены к услугам, поименованным в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 «Предоставление прочих видов услуг» ОКВЭД.

В Вашем случае налоговая инспекция с высокой долей вероятности посчитает, что Вы являетесь налоговым агентом по НДС в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Примеры арбитражной практики по данному вопросу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО ОТ 23.01.2012 № А40-30857/2011;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦО ОТ 15.01.2010 № А36-2392/2009.

2) Как усматривается из вопроса, вертолет используется для собственных нужд (дежурство и медицинская репатриация при необходимости). В этом случае имеются признаки фрахтования, поскольку фрахтование — это любая перевозка грузов или пассажиров. Поскольку движимое имущество используется не на территории РФ, следовательно, обязанности налогового агента по НДС у Вашей организации в этом случае не возникает.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

"Статья 148. Место реализации работ (услуг)

1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение настоящего подпункта применяется при:*

передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

оказании услуг (выполнении работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

Абзацы четвертый — девятый предыдущей редакции с 1 января 2006 года считаются соответственно абзацами пятым — десятым настоящей редакции — Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ.

оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.* К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги). К услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;

сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств;*

оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

абзац утратил силу с 1 января 2006 года — Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 1 января 2006 года — Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ — см. предыдущую редакцию;

передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;«.

2. ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 20.02.2006 № ММ-6-03/183@ «О порядке применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса»

«Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в данном подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение указанного подпункта применяется, в частности, при оказании маркетинговых услуг.

Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта. В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия «маркетинговые услуги».

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (далее — ОКВЭД), введенном в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст с 1 января 2003 года, термин «маркетинговые услуги» отсутствует. Однако указанный выше классификатор содержит понятие «исследования конъюнктуры рынка», которое отнесено к классу 74 «Предоставление прочих видов услуг», группе 74.13, включающей: подгруппу 74.13.1 — «исследования конъюнктуры рынка», в частности, изучения потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов. Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:

определение размера и характера рынка;

расчет реальной и потенциальной емкости рынка;

анализ факторов, влияющих на развитие рынка;

учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;

определение степени насыщенности рынка и т.д.;

сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;

исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;

наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;

анализ внешних факторов развития рынка.

Таким образом, в целях применения подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 «Предоставление прочих видов услуг» ОКВЭД*".

3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть вторая. Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.П. Сергеева

"Статья 787. Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.