Какие изменения в законодательстве о рекламе готовят или приняли недавно наши законодатели

43

Вопрос

Какие изменения в законодательстве о рекламе готовят или приняли недавно наши законодатели

Ответ

С 1 июня 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, вступает в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

 

Частью 1 ст. 16 указанного Закона полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака.

За нарушение законодательства о рекламе для рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафа, размер которого для юридических лиц может составить от 100 до 500 тыс. руб., а для предпринимателей — от 4 до 20 тыс. руб.

В Государственную Думу внесен Проект Федерального закона № 238046-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона „О рекламе“ следующего содержания:

Внести в статью 14 Федерального закона от 13 марта 2006 года » 38-ФЗ «О рекламе» следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет менее чем двенадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью одна минута и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью одна минута.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двенадцать минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью полторы минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью полторы минуты, а также однократное прерывание телепередачи продолжительностью одна минута.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем двадцать пять минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью две с половиной минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью две с половиной минуты, а также двукратное прерывание телепередачи общей продолжительностью две с половиной минуты.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет не менее чем пятьдесят минут, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты, а также двукратное прерывание телепередачи общей продолжительностью три минуты.

В детских и образовательных телепередачах, продолжительность которых составляет восемьдесят пять минут и более, допускается распространение рекламы непосредственно в начале телепередачи продолжительностью три минуты и непосредственно перед окончанием телепередачи продолжительностью три минуты, а также трехкратное прерывание телепередачи общей продолжительностью четыре с половиной минуты.»;

2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. В образовательных и детских телепередачах не должна размещаться реклама:

1) лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, за исключением предназначенных для детей;

2) нижнего белья и средств гигиены, предназначенных для взрослых;

3) биологически активных добавок и пищевых добавок;

4) основанных на риске игр, пари, включая лотереи;

5) стимулирующих мероприятий;

6) товаров при дистанционном способе их продажи;

7) способом „бегущей строки“ или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач».

В государственную думу внесен Проект Федерального закона № 217151-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следующего содержания: Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» следующие изменения:

1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова «лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских услуг, в том числе методов лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий»;

2) в статье 24:

а) в наименовании слова «лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий»;

б) в абзаце первом части 1 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения»;

в) в части 2 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения»;

г) первое предложение части 3 исключить;

д) в части 4 слова «медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

е) в части 6 слова «лекарственных средств и медицинской техники» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий»;

ж) в части 7 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения», слова «медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

з) в части 8 слова «Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «Реклама лекарственных препаратов для медицинского применения, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинских услуг, а также медицинских изделий»;

и) в части 9 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения»;

к) в части 10 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов для медицинского применения»;

л) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности запрещается.»;

м) часть 12 признать утратившей силу;

н) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Реклама методов народной медицины запрещается.».

С результатами рассмотрения законопроектов можно ознакомиться на сайте Государственной Думы РФ: http://gov.ru/systems/law/

30.04.2013 г.

С уважением,

эксперт «Системы Юрист», адвокат Елена Глебова (АПМО, Адвокатский каб., № 376)

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.