О плановых проверках

602

Вопрос

В 2013 году в отношении  ЮЛ была проведена плановая проверка ГИБДД. В 2015 году пришло опять уведомление, что планируется плановая проверка ГИБДД. Как часто ГИБДД имеет право проверять юр. лица? Согласно 294-фз «О защите прав юр лиц и ИП» проверки могут проводиться не чаще 1 раза в три года. Однако в ГИБДД утверждают, что они могут и чаще. Регулирует ли 294-ФЗ данные правоотношения.

Ответ

Согласно ст.9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, согласованными с органами прокуратуры. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (ч.8 ст.9 Закона № 294-ФЗ).

При этом, в силу ч.4 ст.1 Закона № 294-ФЗ, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в частности, при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта (п. 9).

Особенности организации и проведения проверок при проведении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта регулируются ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст. 11.1 Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством Р. Ф..

Согласно ч.3 ст. 11.1 Закона № 16-ФЗ основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня: 1) государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры; 2) окончания проведения последней плановой проверки. Основания проведения внеплановой проверки перечислены в частях 4, 5 этой же статьи.

Из анализа положений частей 1, 3 — 5 ст. 11.1 Закона № 16-ФЗ следует, что плановые и внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности чаще чем 1 раз в три года могут проводиться уполномоченными федеральными органами только в отношении субъектов транспортной инфраструктуры.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 26.12.2008294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

9) федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);"*

2.Федеральный закон от 09.02.200716-ФЗ «О транспортной безопасности»

«Статья 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

3. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации субъекта транспортной инфраструктуры, перевозчика, застройщика объектов транспортной инфраструктуры;

2) окончания проведения последней плановой проверки."*

3.Постановление 6 ААС от 18.09.2012А73−5754/2012

«Признавая незаконным предписание от 06.04.2012 № ТБ-АТ/2012/774 суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Вместе с тем при проведении плановой документарной проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не устанавливало отношение проверяемого лица к субъектам транспортной инфраструктуры, не проверяло и не фиксировало наличие у проверяемого лица конкретных ОТИ и ТС, их категорирование и включение в соответствующий реестр. В акте проверки эти существенные сведения также не отражены.

При этом выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований транспортной безопасности отражены в акте проверки безотносительно к конкретным ОТИ и/или ТС проверяемого лица, а следовательно, являются формальными.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Р. Ф. от 09.06.2010 № 409, государственный транспортный инспектор наделен полномочиями выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

Выданным по итогам проверки предписание от 06.04.2012 № ТБ-АТ/2012/774 обществу вменено нарушение требований подпунктов 5.1, 5.6.6., 5.6.10, 5.14 пункта 5 Приказа Минтранса Р. Ф. от 08.02.2011 № 42 с предупреждением о представлении документов по исполнению требований предписания и привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в случае неисполнения предписания.

Однако в спорном предписании от 06.04.2012 содержатся те же формализованные сведения, что и в акте выездной проверки, а требование главного государственного инспектора об устранении нарушений в срок до 15.05.2012 не отвечает признаку правовой определенности, в связи с чем общество не знает, что ему необходимо выполнить в целях исполнения условий предписания.

Факты отсутствия в филиале общества разработанного порядка информирования компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и иных уполномоченных органов; организации информирования в наглядной форме всех физических лиц о внутренних организационно-распорядительных документах; положения (инструкции) о внутриобъектовом режиме заявитель не отрицает, но при этом ссылается на отсутствие такой обязанности в связи с не отнесением его к субъектам транспортной инфраструктуры.

Однако УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора не учтено, что указанные нарушения могут быть вменены, а предписание выдано только субъекту транспортной инфраструктуры, к которым заявитель в установленном порядке не отнесен.

Наличие у предприятия транспортных средств и гаражей с ремонтной зоной не означает того, что данные транспортные средства в совокупности с гаражами образуют технологический комплекс, включающий в себя иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование в том смысле, который придается данному понятию в статье 1 Закона № 16-ФЗ.

Следовательно, у Управления не имелось законных оснований для выдачи предприятию предписания об устранении нарушений положений Закона № 16-ФЗ.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемые распоряжения и предписание УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, недействительными.»

20.01.2015

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.