Мы хотим обратиться к Вам с вопросом о рекламе на радио

631

Вопрос

Мы хотим обратиться к Вам с вопросом о рекламе на радио. Организация, осуществляющая свою деятельность как радиоканал, зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации. Примерная тематика и (или) специализация радиоканала: развлекательные, аналитические, информационные, спортивные, детские, музыкальные программы и реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе .Организация также обладает лицензией на оказание услуг связи для целей эфирного вещания и лицензией на осуществление радиовещания в форме периодического распространения массовой информации – радиопрограмма. Вопрос состоит из нескольких частей: 1 ) Какова должна быть продолжительность рекламы на радиоканале/радиопрограмме? 2) Какой процент рекламы должен занимать от вещания в течение суток? 3) Реклама собственных передач и мероприятий, анонсы предстоящих выпусков подпадает ли под общее время рекламы других клиентов, т.е. в общую массу? 4) Бывают случаи, что в рамках разных передач на радиоканале в качестве призов предоставляются билеты от спонсорских организаций на концерты, кино (может быть и розыгрыш). Является ли такие призы или розыгрыш билетов рекламой? Пункты 2 и 10 ст. 15 Закона «О рекламе» в какой-то мере описывают границы вещания рекламы, но наша организация зарегистрирована как средство массовой информации, имеет необходимые лицензии и не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Пункт14 ст. 15 Закона о рекламе говорит о требованиях, на которые не распространяются нормы указанной статьи.

Ответ

: 1. Специальные ограничения по размещению рекламы в отдельных видах радиопередач и радиотрансляций установлены в п.3 — п.8 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно п.9 ст.15 Закона № 38-ФЗ иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.

Таким образом, при размещении рекламы способом прерывания максимальное количество прерываний определяется путем деления продолжительности трансляции передачи (в минутах) на число «15» до целого значения. Например: продолжительность передачи Т = 1 час 35 минут (95 минут). Отсюда: 95 : 15 = 6,3, т.е. максимально допустимое количество прерываний — шесть раз.

Для прерывания данных радиопередач спонсорской рекламой сделано исключение — такое прерывание дополнительно возможно только непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких радиопередач общей продолжительностью такой рекламы не более 30 секунд (т.е. суммарное время трансляции спонсорской рекламы в начале и перед окончанием радиопередачи не превышает 30 секунд), например, такое прерывание возможно на первых и последних соответственно секундах трансляции радиопередачи без нарушения смыслового содержания радиопередачи.

2. Ч.2 ст.15 Закона № 38-ФЗ устанавливает максимально допустимую продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом допустимая продолжительность рекламы в радиопрограмме исчисляется от объема вещания в сутки. Продолжительность рекламы в радиопрограмме в течение суток не может превышать 20 процентов времени вещания.

Продолжительность рекламы из расчета времени фактического вещания в течение суток определяется следующим образом:

— определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, т.е. в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы (например, если вещание осуществляется в течение 12 часов в сутки, расчет производится исходя из этих 12 часов времени вещания), включая время трансляции рекламы в данной радиопрограмме;

— отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;

— составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;

— в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов — не менее 80 частей из 100 (например, из 12 часов вещания телепрограммы в сутки продолжительность рекламы может составить не более 2 часов 24 минут).

При этом в указанный объем рекламы, подлежащей учету, включается спонсорская реклама, распространенная в радиопрограмме.

3. Согласно п.14 ст.15 Закона № 38-ФЗ требования (ограничения) предусмотренные ст.15 не распространяются на:

1) размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу;

2) сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

К первому виду указанной информации относятся анонсы о предстоящих радиопередачах, размещаемые на том же самом радиоканале, на котором планируется к показу радиопередача. При этом стоит отметить, что информация о радиопередаче, которая будет транслироваться по другому радиоканалу (в том числе входящему с ним в один холдинг), должна расцениваться как не подпадающая под исключение, установленное в комментируемой части, и соответственно являющаяся рекламой, порядок размещения которой должен соответствовать требованиям комментируемой статьи.

Анонсы радиопередач на соответствующем радиоканале не учитываются в общем объеме рекламы, распространенной на радиоканале, и в отношении их не применяются нормы, установленные в данной статье для порядка прерывания радиопередач. Также исключение предусмотрено для сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания.

4. В соответствии с п.1 ст.3 Закона № 38-ФЗ реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно п.10 ст.3 Закона № 38-ФЗ спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Как следует из вышеизложенного, распространение указанной в Вашем вопросе информации, является спонсорской рекламой и на неё распространяются положения ст.15 о спонсорской рекламе.

30.04.2013г.

С уважением,

ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Наталья Ковтуненко

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.