Порядок согласования возможности заключения контракта

112

Вопрос

ФБГУ проводило аукцион на закупку ФБГУ компьютеров. Цена контракта 308 000 руб. Не было подано ни одной заявки. Комиссия составила протокол, признала аукцион несостоявшимся. В план-графике перевели закупку в новую конкурентную процедуру — запрос предложений. Пока Извещение на нее не опубликовывали. Вопрос: Можем ли  сейчас, отменить указанную процедуру и закупить все счетами у единственного поставщика, при условии, однако, что при этом мы превысим лимит, положенный на закупки у ед. поставщика? Какая предусмотрена ответственность для ФБГУ и его руководителя в таком случае? Усматривается ли иной рациональный выход из сложившейся ситуации, например, возможно разделить на 4 поставки до 100 тыс. руб. каждая?

Ответ

ФАС и Минэкономразвития разъяснили порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся.

В соответствии с ним в случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

Соответственно, Вам предварительно необходимо направить соответствующее обращение.

Как было ранее указано, отмена процедуры запроса предложений не предусмотрена законодательством. Нарушение данных положений являются административным правонарушением, предусмотренным ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Письмо Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45189/14 от 10.11.2014

«В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 (далее — Порядок).

Пунктом 3 Порядка установлено, что для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение: — в целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, — в Рособоронзаказ;- в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;- в целях обеспечения муниципальных нужд — в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 11 Порядка контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 99 Закона № 44-ФЗ контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

На основании изложенного, в случае выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

При этом решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок».

29.12.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.