Требования к конструкции и оборудованию транспортных средств

138

Вопрос

По субсидированию хотят предоставить автобуса на газомоторном топливе. И существует постановление РФ, что автобус должны быть оборудованы для инвалидов спец. средствами внутри автобуса. Это правда?

Ответ

Вероятно, Вы имеете в виду данные постановления Госстандарта России:

1. „ГОСТ Р 51090−97. Государственный стандарт Российской Федерации. Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности безопасности для инвалидов“, введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16.09.1997 N 307.

2. „ГОСТ Р 50844−95. Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования“, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1995 N 634.

Также следует упомянуть Постановление Правительства Р. Ф. от 17.12.2013 № 1177 „Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами(далее Правила).

Согласно п.1 Правил, они определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее — группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении.

Согласно п.3 Правил, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.“

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах „Системы Юрист“.

1. ГОСТ Р 51090−97. Государственный стандарт Российской Федерации. Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности безопасности для инвалидов», введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16.09.1997 N 307:

«6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Пассажирские входные двери ДИТС

6.1.1. Доступное для инвалидов транспортное средство должно иметь не менее одной двери, через которую осуществляется доступ инвалидов в это ДИТС.

6.1.2. Дверь ДИТС, предназначенная для доступа инвалидов, должна иметь ширину в свету — не менее 800 мм и высоту — не менее 1700 мм, определенную как расстояние в плоскости двери от верхнего косяка двери до порога (пола) ДИТС, или площадки подъемного устройства в поднятом положении, или плоскости рампы.

6.1.3. Каждая дверь ДИТС, предназначенная для доступа инвалида, должна иметь снаружи и внутри ДИТС соответствующие обозначения (надписи или пиктограммы) и специальную световую и звуковую сигнализации.

6.2. Пассажирское помещение ДИТС

6.2.1. Для обеспечения безопасности и удобства пассажиров, включая инвалидов, в каждом ДИТС должны быть выделены:

— зона размещения инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках;

— пространство, необходимое для подъезда инвалидов в кресле-коляске или транспортной коляске к зоне их размещения;

— пространство для размещения кресел-колясок в сложенном виде (в случае пересадки инвалида из кресла-коляски в пассажирское сиденье).

6.2.2. Планировка зоны размещения инвалидов должна предусматривать:

в ДИТС категории I — площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках, пассажирские сиденья для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сиденья для сопровождающих инвалидов лиц;

в ДИТС категории II — площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках и пассажирские сиденья, в которые инвалид может пересесть из своего кресла-коляски; сиденья для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и для сопровождающих инвалидов лиц;

в ДИТС категории III — пассажирские кресла-сиденья, предназначенные для инвалидов и сопровождающих их лиц, а также пространство, необходимое для пересадки инвалидов из транспортных колясок в эти сиденья;

в спальных пассажирских помещениях ДИТС категории II и III — отдельные предназначенные для инвалидов в креслах-колясках купе (каюты), отвечающие требованиям настоящего стандарта.»

2. «ГОСТ Р 50844−95. Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1995 N 634.

«4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1. Планировка пассажирского помещения

4.1.1. Варианты размещения инвалидов в КК и на сиденьях приведены в Приложении А.

4.1.2. Ширина прохода в пассажирском помещении автобусов II и III классов (по ГОСТ 27815) должна быть не менее 44 см.

4.1.3. Сиденья и КК размещают вдоль боковых стенок автобуса в один ряд, и они должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

4.1.4. Размеры пола для размещения одной КК должны быть не менее, см: длина 130, ширина 90.

4.1.5. В каждом ряду перед передней КК должно быть дополнительное пространство не менее 30 см до вертикальной плоскости, проведенной касательно через ближайшую точку неподвижного элемента (спинку пассажирского сиденья, ограждения и т. п.) перпендикулярно продольной оси автобуса на высоте не менее 170 см от пола.

4.1.6. Пол пассажирского помещения в местах расположения КК и зонах доступа к ним не должен иметь пандусов и ступенек.

4.1.7. В пассажирском помещении городских маршрутных автобусов напротив двери, предназначенной для доступа в автобус инвалида в КК, должна быть предусмотрена свободная площадь (круг поворота) диаметром не менее 140 см»

3. Постановление Третьего Арбитражного Апелляционного суда от 04.10.2013 №№ 03АП-4803/2013, А74−1332/2013:

<…>

«Ссылка заявителя в апелляционной жалобе на заключение общества с ограниченной ответственностью „Трансдекра“ в обоснование довода о том, что представленные Старковым И. П. документы не подтверждают соответствие его транспортных средств с установленным оборудованием требованиям ГОСТ Р 51090−97, не соотносится с содержанием пункта 6 Перечня.

Довод заявителя о том, что суд не проверил решение конкурсной комиссии на соответствие пункту 1 части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, на который предприниматель ссылался в обоснование заявленного требования, подлежит отклонению, поскольку в решении суда содержится вывод об отсутствии соответствующего нарушения порядка определения победителя конкурса.»

26.12.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.