Ставки портовых сборов

54

Вопрос

На линии порты Новороссийск — Феодосия (российские порты) курсируют грузовые суда (перевозка грузового автотранспорта) под флагами иностранных государств (Белиз, Палау).Фрахтователем и агентом данных судов являются российские юридические лица. Какие ставки портовых сборов должны применяться к данным судам: ставки каботажного плавания или ставки загранплавания?

Ответ

Применяемые ставки зависят от того, какой рейс совершает судно под иностранным флагом — каботажный или заграничный.

По общему правилу, при перевозке в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания перевозки и буксировка в каботаже и иная деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.8 Приказа ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1, портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт (каботажному или заграничному). Таким образом, если суда под флагами Республики Палау и государства Белиз получили разрешение на каботажный рейс в порядке, установленном Постановлением Правительства Р. Ф. от 24.05.2012 № 504 и Приказом Минтранса России от 19.11.2012 № 403 (международные договоры в данной сфере с данными государствами отсутствуют), на них должны распространяться ставки каботажного плавания.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Кодекс торгового мореплавания РФ

«Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации1

1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства*".

25.12.2014



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.