О защите конкуренции

186

Вопрос

В УФАС поступило обращение ООО «ТАКСА» о размещении на сайте ООО «УДАЧА» недостоверной информации. Указано нарушение ч. 1 ст. 25 ФЗ-135 «О защите конкуренции" На сайте ООО «УДАЧА» размещена информация о перевозчике и партнерах, которым оказываются услуги по перевозке пассажиров. Фактически, перевозку (кроме одного партнера) осуществляет ИП (а на сайте указаны авто ООО УДАЧА), непосредственно связанный с ООО «УДАЧА» — правомерно ли это? Договора на перевозку заключены с ИП, надо ли заключать договора на перевозку с ООО УДАЧА? Перечень каких именно документов ООО «УДАЧА» необходимо предоставить в УФАС? И надо ли предоставлять какие-либо документы от ИП? Какая ответственность предусмотрена ООО «УДАЧА» за неисполнение письма УФАС? Какие действия необходимо предпринять ООО УДАЧА для избежания ответственности?

Ответ

Из содержания вопроса следует, что ООО «УДАЧА» получило письмо УФАС, в котором УФАС сообщает о нарушении ООО «УДАЧА» ч.1 ст.25 закона о защите конкуренции. Согласно ч.1ст.25 № 135-ФЗ юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию. Если мотивированное требование УФАС о предоставлении конкретной информации не поступало в адрес ООО «УДАЧА» (что следует из вопроса: какие именно документы необходимо предоставить в УФАС?) оснований для привлечения к административной ответственности за непредоставление таких сведений по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ у УФАС не имеется.

Можно предположить, что проверка УФАС, на основании которой запрашиваются документы и информация, связаны с размещением на сайте недостоверной рекламы. В случае подтверждения размещения недостоверной рекламы общество может быть привлечено к административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

1.Можно предположить, что ООО «УДАЧА» в случае, если мотивированный запрос УФАС о предоставлении сведений не поступал, необходимо направить в УФАС письмо, в котором сообщить об отсутствии запроса и необходимости его повторного направления.

2. В случае, если запрос с указанием конкретных документов необходимых УФАС для проведения проверки поступал, необходимо подготовить указанные в запросе документы и направить их в УФАС нарочным или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (в ООО «УДАЧА» должен остаться документ, подтверждающий их направление в УФАС").

3.В случае возбуждения дела об административном правонарушении, необходимо ознакомиться с материалами проверки, протоколом и подать свои возражения.

4. Конкретные доводы для обоснования «своей» позиции возможно определить только после изучения материалов конкретного дела с учетом фактических обстоятельств. Основаниями для прекращения производства по делу или дальнейшего обжалования постановления о привлечении к административной ответственности могут быть: процессуальные нарушения, допущенные административным органом; малозначительность совершенного правонарушения; отсутствие состава правонарушения и другие.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 26.07.2006135-ФЗ «О защите конкуренции»

«Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

1. Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию* соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.»

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 19.8. Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля*

5. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей."*

3.Федеральный закон от 13.03.200638-ФЗ «О рекламе»

«Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара."*

24.12.2014



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.