Договор оценки стоимости арендуемого имущества

126

Вопрос

В порт обратился начальник линейного пункта полиции в морском порту. И в своём обращении, ссылаясь на п. 2,5 ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», просит предоставить в его адрес заверенные копии договоров по перевалке и использованию площадей порта для перевалки металлолома с приложением к договорам оценки стоимости арендуемого имущества, расчёта арендной платы, калькуляции стоимости услуг; документы, подтверждающие оплату услуг порта заказчиком, листов журнала регистрации въезда на территорию порта автотранспорта сторонних организаций за период с 10.10.2014 г. до настоящего времени. Вопрос: 1.Насколько законны требования начальника линейного пункта полиции? 2.Вправе ли руководство порта не предоставлять данного рода информацию, если да, то, на каком основании?

Ответ

Данные требования не основаны на законе. Руководство вправе не предоставлять указанные сведения.

В Законе об оперативно-розыскной деятельности содержится исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий и оснований для их проведения, в том числе сотрудниками оперативных подразделений МВД РФ, при этом Законом не предусмотрено, в виде оперативно-розыскных мероприятий истребование документов о хозяйственной деятельности организации.

Помимо ст.6 данного Закона где приведен исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий можно указать:

1. Абз.2 ст.5 Федерального закона № 144-ФЗ от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» согласно которому, не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Пункты 1 и 2 Закона 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» согласно которым, полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Пп.4 п. 1 ст.13 Закона 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

В подтверждение своей позиции, можно предоставить или упомянуть в ответе судебную практику, а именно Постановление Омского областного суда от 02.02.20124-А-10/2012."

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 07.02.20113-ФЗ «О полиции»

«Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;"

2.Федеральный закон от 12.08.1995144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

«Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом."

3. Постановление Омского областного суда от 02.02.2012 № 4-А-10/2012:

«Проверив доводы жалобы, рассмотрев материалы административного дела необходимым отменить постановление мирового судьи судебного участка N 86 Центрального А О г. Омска от 17.05.2011 года по следующим основаниям.

Согласно ст. 26.11 КОАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении административного материала по ст. 19.7 КОАП РФ в отношении П. указанные требования закона мировым судом были соблюдены, поскольку не все имеющиеся доказательства были проверены и оценены.

Статья 5 Закона об оперативно-розыскной деятельности гласит, что не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

В ст. 6 названного Закона указано, что при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

Таким образом, статья 6 Закона не содержит в перечне мероприятий при осуществлении оперативно-розыскной деятельности такое мероприятие как запрос у должностных лиц сведений о финансовой деятельности учреждений и организаций с приложением копий документов.

Так, в статье 6 Закона о полиции закреплено:

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

П. 4 ст. 13 Закона о полиции гласит, что в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности.

В запросе начальника УНП УВД по Омской области от 21.03.2011 года о предоставлении информации от П. отсутствует ссылка на расследование находящегося в производстве конкретного уголовного дела, либо дела об административном правонарушении, на зарегистрированное в установленном порядке заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушениях, о происшествии,

Следовательно, запрос начальника УНП УВД по Омской области от 21.03.2011 года о предоставлении информации от П. не является законным и мотивированным, поскольку противоречит, как Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности», так и Федеральному закону «О полиции».

Требовать предоставления информации без каких-либо перечисленных в законе оснований, лишь с целью возможного обнаружения в деятельности должностных лиц учреждения или организации признаков преступления, является недопустимым в работе полиции, поскольку такое требование нарушает законные интересы и права не только конкретных граждан, сведения о которых были запрошены, а также законные интересы учреждений и организаций, поскольку их работники вынуждены отвлекаться от своей основной деятельности в целях исполнения запроса полиции."

16.12.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.