Порядок законодательных действий предприятия

137

Вопрос

Новый клиент (3 дня назад активировали) купил программу БСС, Ведем переговоры по покупке ЮСС. 8 декабря задал следующий вопрос на ГЛ БСС: " Порядок законодательных действий предприятия, несогласного с выданным Росприроднадзором предписанием, обязывающим устранить нарушение в слишком короткие, заведомо неисполнимые сроки." В ответе им отказали. Клиента интересует, чем им может помочь? 

Ответ

Согласно п. 1 ч.1 ст.17 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из указанной нормы следует, что Росприроднадзор вправе выдавать предписания об устранении выявленных правонарушений, в случае установления таких нарушений по итогам проведенных проверок. Между тем, исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания.

Предписание должностного лица должно быть реально исполнимо, содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Можно предположить, что предприятию в указанном в вопросе случае необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта в порядке главы 24 АПК РФ. Вместе с указанным заявлением в суд необходимо направить ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания на основании п. 3 ст.199, главы 8 АПК РФ.

Кроме того, представляется обоснованным, направить в Росприроднадзор заявление о продлении срока исполнения предписания с приложением соответствующих документов в обоснование. Отказ в продлении срока исполнения предписания послужит дополнительным доказательством, подтверждающим позицию предприятия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление 3 ААС от 22.04.2013А33−19 131/2012

«Срок исполнения предписания также может быть оценен только к каждому нарушению, применительно к конкретному объекту, с учетом перечня мер, которые необходимо предпринять и которые были приняты, либо причин, по которым принятие соответствующих мер невозможно.* Однако Сибирское Л У МВД России обоснование таких причин не предоставило.

Кроме того, определение сроков исполнения предписания находится в исключительной компетенции должностных лиц органов государственного пожарного надзора. Никаких требований в части установления продолжительности сроков исполнения предписания законодательством о пожарной безопасности не предусмотрено. Суд апелляционной инстанции также считает, что в случае их объективной недостаточности, Сибирское Л У МВД России не лишено возможности обратиться с заявлением о продлении сроков исполнения предписания.

Таким образом, в рассматриваемом случае незаконности установления административным органом сроков исполнения отдельных пунктов предписания, выданного заявителю, судом апелляционной инстанции не установлено."

2.Постановление 7 ААС от 19.08.2013А45−6335/2013

«Судом установлено, что срок исполнения предписания установлен до 30.03.2013, тогда как само предписание выдано 13.03.2013, в связи с чем приведение норматива финансовой устойчивости на отчетные периоды 2013 года за указанный короткий срок невозможно*.»

3.Письмо Минприроды Р Ф от 14.10.2008 № 03−08−44/10 696 «О разъяснении порядка продления сроков исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений»

«В связи с тем, что порядок продления сроков устранения выявленных нарушений, установленных предписаниями, не предусмотрен, продление сроков устранения выявленных нарушений не допускается.»

4.Постановление ФАС СКО от 12.03.2012А22−1055/2011

«Решением суда от 09.09.2011 признано незаконным предписание управления от 26.05.2011 № П-03.137/04−2011 на том основании, что управление не установило, кто и когда допустил нарушение экологических требований при эксплуатации сооружений, и имеет ли общество отношение к выявленным нарушениям; сроки для исполнения предписания нереальны; в удовлетворении остальной части требований обществу отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2011 решение суда от 09.09.2011 в обжалуемой управлением части отменено, в удовлетворении требования о признании незаконным предписания управления от 26.05.2011 № П-03.137/04−2011 обществу отказано со ссылкой на то, что управление доказало осуществление обществом в период с 2008 по 2011 годы несанкционированного складирования нефтяного шлама в земляном амбаре в районе сборного пункта «Красный Камышанник». Доказательства невозможности исполнения обществом предписания в установленный срок не представлены.*

5.Постановление 18 ААС от 21.01.2014А07−12 850/2013

«Кроме того, суд считает необходимым отметить, что Если срок устранения нарушения для общества является, по его мнению, нереальным к исполнению, он вправе представить Управлению ходатайство о продлении срока выполнения предписания, с приложением соответствующих обосновывающих документов.»

6.Постановление 7 ААС от 13.03.2013А27−13 797/2012

«Оспариваемое предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.*"

11.12.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.