Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками

67

Вопрос

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Р Ф от 27.07.2012 N 775 «реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2015 г.» Это срок относится к импортным и федеральным маркам?

Ответ

Этот срок относится только к импортным акцизным маркам. Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005786, допускается до 1 сентября 2015 г (пп. «б» п. 4 Постановления Правительства Р Ф от 27.07.2012 № 775).

Для федеральных специальных марок установлен срок до 1 января 2015 года. С этого времени допускается оборот алкогольной продукции, маркированной только марками «нового образца».

Требования к образцам федеральных специальных марок «нового образца» устанавливаются Постановлением Правительства Р Ф от 11.07.2012704.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Правительства Р Ф от 11.07.2012 № 704

«1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5748; 2006, N 47, ст.4914; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 10, ст.1093; N 23, ст.2852; 2011, N 5, ст.746; N 18, ст.2634; 2012, N 1, ст.124);

требования к образцам федеральных специальных марок;

форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.

2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:

а) выдачу до 20 июля 2012 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее — организации-производители), федеральных специальных марок с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785;

б) проведение до 1 августа 2012 года в территориальных органах Службы (далее — территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) возврат до 1 сентября 2012 года:

федеральному государственному унитарному предприятию «Гознак» (далее — организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 20 июля 2012 года;

организациям-производителям средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, в соответствии с их назначением, не выданных до 20 июля 2012 года;

г) получение до 1 октября 2012 года от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных федеральных специальных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;

д) возврат до 1 ноября 2012 года организациям-производителям денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785, в размере, кратном невыданному до 20 июля 2012 года количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку до территориальных органов и обратно возвращенных от организации-изготовителя федеральных специальных марок, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;

е) контроль за уничтожением до 1 марта 2013 года в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2013 года.

3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2013 года алкогольную продукцию федеральными специальными марками, указанными в подпункте «а» пункта 2 настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1528).

5. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года абзацы четвертый и пятый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».*

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта «б» пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 года."

05.12.2014



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.