О публикации рекламного ролика

88

Вопрос

В компанию рекламодателя обратилась издательская интернет фирма, с просьбой опубликовать рекламный ролик на радио. В данном ролике есть слова, о том, что только их издание предоставляет новости на трех языках, хотя это не совсем так. Другие компании тоже публикуют статьи на трех языках. Рекламодателя смущает слово в рекламе "ТОЛЬКО" Не будет ли это расценено как недобросовестная конкуренция или недостоверная реклама и возможен ли риск претензий со стороны антимонопольной службы.

Ответ

Да, это может быть расценено как недостоверная реклама и ФАС может привлечь рекламораспространителя к административной ответственности. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Также она может быть признана недобросовестной, т.к. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 1, п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (ст. 14 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона (ст. 13 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы (п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Ненадлежащая реклама. Как распознать признаки нарушений

«Несоблюдение законодательства о рекламе — одно из самых дорогих административных правонарушений. Размер штрафа составляет от 100 до 500 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Поэтому одна из традицион-ных задач юридической службы — оценивать содержание рекламы компании на предмет наличия в ней за-прещенной информации. Этот справочник — своего рода шпаргалка с подсказками, какие сведения подпа-дают под понятие недостоверной или недобросовестной рекламы и наиболее часто встречаются на практике (ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — № 38-ФЗ).

Ответственность за указанные в таблице нарушения по общему правилу несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 закона № 38-ФЗ). Но субъектом ответственности может быть и рекламопроизводитель. Если разработкой текста занимался не сам рекламодатель, будет установлено, что нарушение допущено по вине рекламопроизводителя (ч. 8 ст. 38 закона № 38-ФЗ). Таким образом, кто именно будет отвечать за конкретное нарушение, в конечном счете зависит от того, кто разработал или настоял на итоговом тексте рекламы, в котором оказались недобросовестные или недостоверные сведения.

1. Недобросовестная реклама (ч. 2 ст. 5 закона № 38-ФЗ). Содержащиеся в рекламе сведения нарушают права третьих лиц

Некорректно сравнивает рекламируемый товар с товарами иных производителей

Дискредитирует аналогичные товары на основе сравнения с рекламируемым товаром. В результате у потребителей формируется предпочтение рекламируемого товара или его производителя (продавца) за счет негативной оценки аналогичных товаров, других продавцов или производителей. Рекламируемый товар не обязательно сравнивается с каким-то другим конкретным товаром. Достаточно общей, абстрактной формулировки, смысл которой в том, что другие товары чем-то хуже. Например, в рекламе услуг такси: «Только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку»

10.01.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.