Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

171

Вопрос

Может ли инспекция государственного финансового контроля определить, что нарушено антимонопольное законодательство? Это входит в ее компетенцию?

Ответ

Можно предположить, что контроль за соблюдением антимонопольного законодательства не входит в компетенцию инспекции государственного финансового контроля. Функция по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства возложена на Федеральную антимонопольную службу (п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).

Однако необходимо отметить, что указанные органы имеют общие сферы контроля, например, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Инспекция государственного финансового контроляотносится к контрольно — ревизионным органам федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ. Положение о государственной инспекции в каждом отдельном регионе, которым устанавливаются полномочия данного органа, принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, определить, полномочна ли инспекция на выявление определенных нарушений возможно после анализа выявленного нарушения (исследования фактических обстоятельств) и принятых инспекцией решений (возбуждение дела об административном правонарушении, выдача предписания и т.д.).

. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

«1.Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд* и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).»

2.Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»

«2. Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно — ревизионное управление), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно — ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.»*

3.Постановление Администрации Магаданской области от 09.01.2014 № 15-пп «Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области»

«1.1. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области (далее — Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области*.

2.2. Осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.

2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство о контрактной системе) к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.»

25.09.2014



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль