Об охране окружающей среды

139

Вопрос

Надо ли получать и у кого (местная администрация, например) разрешение на вырубку деревьев с земельного участка, предоставленного обществу для жилой застройки? А на вырубку кустарников тоже необходимо получать разрешение и у кого?

Ответ

Согласно пункту 3 статьи 7 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, органы местного самоуправления в пределах представленных полномочий вправе устанавливать правила сруба деревьев, на земельных участках населенного пункта. Так к примеру, в Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске установлено, что снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, осуществляются после получения разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений, выдаваемого от имени мэрии уполномоченным органом (п.8.3) и внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений (п.8.3.3). В г. Сургуте действуют иные правила. Так в соответствии с Правилами благоустройства территории города Сургута предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием, осуществляется при условии возмещения восстановительной стоимости за снос зелёных насаждений. Однако восстановительная стоимость зелёных насаждений не возмещается при сносе зелёных насаждений на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п.9.6.18). Данные Правила не устанавливают также обязанности собственникам земельных участков получать разрешения на снос зеленых насаждений, располагающихся на территории участка. На территории Ленинградской области действует Постановление губернатора Ленинградской области от 06.08.1998 № 227-пг в котором отражено, что во всех случаях сноса и пересадки деревьев и кустарников, повреждения зеленых насаждений, попадающих под пятно застройки, организации строительства, прокладки инженерных сетей, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений определяется ущерб, наносимый зеленому фонду. За самовольную вырубку, а также за гибель деревьев, кустарников и уничтожение дорожек, площадок, газонов вследствие непринятия мер охраны виновные привлекаются к административной ответственности, с них взыскивается восстановительная стоимость зеленых насаждений. Таким образом, вопрос сноса зеленых насаждений рекомендуется согласовать с органами местного самоуправления (см. Постановление ФАС СЗО от 11.10.2011 № А56-51482/2010).В случае сноса зеленых насаждений без соответствующего разрешения, лицо может быть привлечено к административной ответственности, а сумма компенсационной стоимости взыскана в судебном порядке (см. Постановление 1ААС от 25.01.2013 № А38-4752/2012).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

<...>

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

1. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К вопросам местного значения городского округа относятся:

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;*

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга»

25.09.2014

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.