какая ответственность предусмотрена за нарушение требований СН 2

88

Вопрос

какая ответственность предусмотрена за нарушение требований СН 2.2.42.1.8.562-96. 2.2.4? Какой административный орган вправе привлечь за нарушение указанных норм?

Ответ

ответственность за нарушение установленных норм может быть различной в зависимости от состава выявленного нарушения. Так, наиболее распространены административные правонарушения в указанной области, такие как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст.6.4 КоАП РФ), нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.3 КоАП РФ), осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии (ч.3,4 ст.14.1 КоАП РФ). Также административная ответственность за нарушение указанных требований может быть установлена региональным законодательством. Административными органами, которые рассматривают соответствующие дела, являются в соответствии с главой 23 КоАП РФ:

 

-органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.4, ст.6.3, ст.6.6 КоАП РФ) (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы; Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы; структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения в пределах своей компетенции.

- судьи (по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ). Протоколы вправе по данной статье составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; Помимо случаев, предусмотренных ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление ФАС МО от 20.06.2014 № А40-153160/13

<…>

«Выводы основаны на применении положений статьи 4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях*», постановления правительства Москвы от 08.11.2005 № 866-ПП «О функционировании Единой системы экологического мониторинга», пункта 2 постановления правительства Москвы от 24.06.2003 № 480-ПП «О предоставлении данных государственного экологического мониторинга города Москвы», пунктов 1.2, 9 Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки*», части 1, части 2, части 3 статьи 55 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 5.17.6 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП, на исследовании и оценке в судебных заседаниях документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в том числе, составленного предприятием протокола проведения измерений уровня шума от 06.05.2013 № 148-ш, договора от 16.02.2012 № КУНЦ 18-3-4/жД/12/14, заключенного на выполнение подрядных работ на упомянутом строительном объекте, в совокупности с другими доказательствами.»

<…>

2.Постановление ФАС ПО от 13.11.2009 № А65-5323/2009

<…>

«общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Вахитовского района» (далее - ООО «УК Вахитовского района», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.02.2009 № 718/с о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

<…>

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, уровень постоянного шума в ночное время суток в жилом помещении квартиры № 1 указанного дома превышает допустимый уровень, предусмотренный таблицами пункта 6.1 СанПин 2.1.2.1002-00 и пункта 6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96*.»

<…>

3.Постановление ФАС СКО от 29.07.2009 № А32-2529/2009-34/56-35/АЖ

<…>

«В силу пункта 6 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по прилагаемой таблице.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.3 Кодекса*.»

<…>

4.Постановление 2 ААС от 28.04.2010 № А17-542/2010

<…>

5.Постановление 3 ААС от 05.02.2013 № А33-16089/2012

<…>



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.