Написали претензию на оплату поставленного товара Покупателю.

104

Вопрос

Написали претензию на оплату поставленного товара Покупателю. К ней были приложены копии договора, товарных накладных и акта сверки. Покупатель у нас запрашивает скан копии счетов на оплату, говорит, что это необходимо для того чтобы выяснить на какое подразделение уходил товар. Неужели чтобы оплатить долг не достаточно приложенных документов к претензии? К тому же некоторые из счетов сотрудником нашим уже не найдены.Как мне обоснованно ответить им?

Ответ

Да, направленной претензии достаточно. Каждая сторона в процессе доказывает исполнение своих обязательств. Для Вас доказательством будут накладные и счет-фактуры, подтверждающие передачу товара. Доказывать отрицательные факты в виде тех же доказательств неоплаты на истца не возлагается. Соответственно доказывать факт оплаты необходимо покупателю.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация. Как составить претензию.

«Существует ли обязательная форма для составления претензии

Нет, претензия составляется в свободной форме с соблюдением требований, установленных законом, сложившейся практикой и обычаями.*

Кому адресовать претензию

Претензия должна быть адресована именно тому лицу, которого отправитель считает нарушителем своих прав и к которому отправитель претензии в случае невыполнения его требований будет предъявлять иск.

Так, если организация имеет дело с группой компаний (с холдингом), то нужно иметь в виду, что с точки зрения гражданского законодательства каждая из компаний, входящих в состав холдинга, — это самостоятельное юридическое лицо. И иск нужно предъявлять именно к той компании, которая является непосредственным контрагентом согласно условиям договора.

Если дела той или иной организации ведет управляющая компания, то претензию и в этом случае нужно направлять именно в саму организацию, являющуюся контрагентом по договору, а не в управляющую компанию.

Если претензия отправлена не той организации, к которой предъявлен иск, претензионный порядок не может считаться соблюденным, поскольку самому ответчику претензия не направлялась».

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

15.09.2014

С уважением, Арсен Магамаев, эксперт ЮСС «Система Юрист»

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем Горячей линии «Системы Юрист»

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.