Клиент спрашивает: Особенности рекламы пива в печатных СМИ

230

Вопрос

Клиент спрашивает: Особенности рекламы пива в печатных СМИ. Нельзя изображение, нельзя слоган..... Что ИМЕННО можно рекламировать?

Ответ

запрет на использование изображения пива, рекламных слоганов комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара установлен не в отношении рекламы пива в печатных СМИ, а только при размещении, распространении данной рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий. При этом допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица.

 

В отношении размещения рекламы пива в печатных СМИ подобных ограничений не установлено, кроме того, что реклама пива не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (пп.1 п.2 ст.21 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

При этом реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива должна соответствовать иным нормам Федерального закона «О рекламе», в том числе положениям ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей требования к содержанию рекламы алкогольной продукции, а также части 3 указанной статьи, содержащей требование о размещении в рекламе алкогольной продукции предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Учитывая изложенное, можно предположить, что использование в рекламе пива изображения пива, рекламных слоганов и т.п., распространяемой, размещаемой в печатных СМИ законом не запрещено. Однако, полагаем, что по данному вопросу должны последовать официальные разъяснения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Письмо ФАС России от 11.08.2014 № АК/32197/14 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»

«Данные изменения устанавливают возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.

Так, в соответствии с новой редакцией пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» допускается размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Кроме того, статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 6, согласно которой в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляется в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Обращаем внимание территориальных органов, что указанная норма части 6 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» допускает размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не в любом виде, а только в том виде, который прямо указан в данной части, то есть только в виде рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации товара в виде словесных обозначений, содержащих наименование продукции или производителя данной продукции.

Таким образом, не допускается использование в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, изображений рекламируемого товара (пива), рекламных слоганов, комбинированных средств индивидуализации рекламируемого товара, а также иной информации об указанном товаре или его производителе при распространении такой рекламы в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий*."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль