рекомендаций по составлению заявления об оспаривании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

168

Вопрос

рекомендаций по составлению заявления об оспаривании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
как правильно будет называться заявление или исковое заявление?
кто будет ответчиком ИФНС кто принял первое решение после камеральной проверки или УФНС кто после апелляционного обжалования принял решение?
кому следует направить копию заявления ИФНС или УФНС или обоим?
какие требования следует предъявить в суд? признать незаконным решение ИФНС или решение УФНС или решения обоих?
и что за документ подтверждающий местонахождения ФНС ?

Ответ

Вы можете назвать заявление как «заявлением», так и «исковым заявлением», — существенного значения нет, однако на практике его чаще называют «заявлением». Ответчиком будет ИФНС, соответственно, копию заявления направляете в ИФНС. Требовать в заявлении нужно о признании незаконным решения ИФНС. Документ, подтверждающий местонахождения ФНС при подаче заявления в суд не нужен.

 

При составлении заявления в суд надо опираться на общие нормы главы 13 Арбитражного процессуального Кодекса РФ с учетом особенностей, установленных нормами главы 24 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.

Подробно об общих правилах составления и подачи заявления в суд см. Как правильно составить исковое заявление, подаваемое в арбитражный суд, и какие документы к нему приложить.

Помимо общих требований, предъявляемых к заявлению статьей 125 и статьей 126 Арбитражного процессуально Кодекса РФ, заявление о признании решения по результатам проверки недействительным должно содержать:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В содержательной части заявления следует привести аргументы в свою пользу, факты и обстоятельства дела, сослаться на первичные и другие документы.

Если в ходе проверки имело место выявление нарушений существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, то это тоже следует отразить в заявлении. В силу абзаца 2 пункта 14 статьи 101 НК РФ существенными являются следующие условия:

  • право участвовать в рассмотрении материалов проверки;
  • право давать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов проверки.

На практике нарушение условий может выразиться в неизвещении организации о рассмотрении материалов проверки, лишении возможности представить возражения на акт проверки.

При необходимости в заявлении нужно указать на наличие смягчающих обстоятельств (ст. 112 и ст. 114 НК РФ), обстоятельств, исключающих привлечение ответственности (ст. 109 НК РФ), обстоятельств, исключающих вину организации в совершении правонарушения (ст. 111 НК РФ).

К заявлению следует приложить документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у этих лиц отсутствуют.

Помимо документов, перечисленных в статье 126 АПК РФ, к заявлению обязательно прикладывается текст оспариваемого решения (п. 2 ст. 199 АПК РФ), а также копия решения вышестоящего налогового органа жалобе организации как доказательство соблюдения досудебного порядка обжалования (п. 7 ст. 126 АПК РФ).

Размер госпошлины при подаче заявления о признании недействительным решения по результатам налоговой проверки составляет 2000 руб.

В заявлении можно сослаться на судебную практику, подкрепляющую позицию организации, и разъяснения контролирующих ведомств.

С уважением, Валентина Яковлева,

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем Горячей линии ЮСС «Система Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.