В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона О рекламе 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»)

370

Вопрос

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что распространение наружной рекламы предусмотрено только с использованием рекламных конструкций, а установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения. При этом ФЗ «О рекламе» не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций и из буквального содержания части 1 статьи 19 названного закона следует, что рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного территориального размещения рекламы. На основании вышеизложенного, прошу Вас разобраться в следующих вопросах: 1) допускается ли размещение наружной рекламы посредством нанесения рекламного изображения непосредственно на стену здания (например, нанесение краской на стену)? Будет ли это являться рекламной конструкцией, учитывая, что изображение, нанесенное куда-либо не является техническим средством территориального размещения? 2) требуется ли наличие разрешения на размещение такой рекламы, учитывая, что только рекламная конструкция устанавливается и эксплуатируется при наличии разрешения?

Ответ

: Судебная практика исходит из того, что само по себе нанесенное изображение на здание не признается размещением рекламы с использованием рекламной конструкцией, поскольку отсутствует признак рекламной конструкции — стабильное территориальное размещение (части 10 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ), в связи с чем не требуются и получение разрешения на установку рекламной конструкции. По аналогии можно привести вывод, содержащийся в Постановлении 19 ААС от 12.02.2014 № А08-4142/2013 в соответствии с которой, реклама представляющая собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом рекламы, размещенные на стеклах окон здания, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара, не является рекламной конструкции, на размещение которой требуется соответствующее разрешение Данное постановление оставлено в силе Постановление ФАС ЦО от 09.06.2014 № А08-4142/2013. Аналогичный вывод приведен и в Постановление 19 ААС от 14.08.2012 № А35-14645/2011.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Как оспорить штраф за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции со ссылкой на то, что нарушения не было

<...>

«Рекламная конструкция не имеет стабильного территориального размещения

Необходимым признаком рекламной конструкции, на которую распространяются требования статьи 19 Закона о рекламе в части получения разрешения на ее установку, является стабильное (стационарное) территориальное размещение. Поэтому еслирекламная конструкция не размещается стационарно, а, скажем, убирается на ночь (например, надувая фигура), то разрешение на ее размещение не требуется.

Пример из практики: отказал в привлечении общества к административной ответственности за незаконное размещение рекламной конструкции, поскольку у нее не было стабильного территориального размещения

Прокуратура провела проверку, в ходе которой выявила, что ООО «К.» (далее — Общество) разместило без разрешения надувную рекламную конструкцию в виде инопланетянина с компьютером в руках. В связи с этим прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности на основании статьи 14.37Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд отказал в удовлетворении ее заявления, поскольку установил следующее:

  • надувная фигура не была размещена стационарно на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений на длительный срок, не была присоединена к иному имуществу;
  • надувная фигура не размещалась ежедневно и в ночное время не устанавливалась;
  • у Общества имелось всего две таких фигуры, которые регулярно меняли местоположение; одна и та же фигура размещалась вблизи разных магазинов по разным адресам, в разное время.

Суд указал, что, поскольку надувная фигура не имела стабильного территориального размещения, то разрешение для нее не требовалось (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2012 г. по делу № А67-3147/2012).

Конструкция не является рекламной

Размещение уличной вывески с указанием наименования, например, крупного магазина или иного крупного учреждения (компании) может быть воспринято административным органом как реклама. Однако если размещенная информация не будет соответствовать определению рекламы, то суд откажется привлекать лицо к административной ответственности.

Рекламой не является следующая информация.

1. Вывеска или указатель (подсказывающий, как пройти к помещению) организации

2. Наклейка

Наклейка (бумажная или пластиковая основа, обратная сторона которой имеет клеящуюся поверхность) не является рекламной конструкцией, поэтому ее использование без разрешения не образует состав правонарушения по статье 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2012 г. по делу № А35-14645/2011)*".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.