Потребитель направил продавцу претензию о выплате неустойки, убытков, отказа от исполнения договора (договор бытового подряда)(в соответствии с фз о защите прав потребителей)

180

Вопрос

Потребитель направил продавцу претензию о выплате неустойки, убытков, отказа от исполнения договора (договор бытового подряда)(в соответствии с фз о защите прав потребителей). Продавец почтовое отправление не получает (письмо лежит на почте), 10 дневный срок на удовлетворение требований в добровольном порядке истек. Потребитель намерен обратиться с иском в суд. В связи с этим не могу понять считается ли расторгнутым договор в порядке п. 3 ст 450 гк рф???? А требования неудовлетворенными в добровольном порядке???? Прошу помочь найти основания по которым претензия считается врученной продавцу, как к этому относятся суды?

Ответ

: Как правило истец должен представить суду доказательства того, что им вручена претензия ответчику (п. 60 постановления от 1 июля 1996 г. Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8). Такими доказательствами могут служить, например, письма, претензии и т. п. с приложением документов, подтверждающих получение ответчиком предложений истца. С учетом того, что письмо фактически не вручено продавцу, суд может признать не установленным факт вручения письма ответчику, и как следствие не считать договор расторгнутым. К примеру, в Апелляционном определение Алтайского краевого суда от 25.06.2013 № 33-5106/2013, суд отказывая в удовлетворении требований истца указал, что уведомление ответчику не вручено, т.к. конверт возвращен с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу, из указанного невозможно сделать вывод о получении продавцом претензии и уклонении от ее исполнения, равно как подтвердить довод истицы об уклонении продавца от получения претензии. Между тем следует отметить, что при подобных спорах суды оценивают данные обстоятельства в каждом конкретном случае индивидуально. Потребитель в данном случае может сослаться на злоупотребление правом продавца. Также стоит отметить, что встречается судебная практика, которая признает надлежащим уведомление ответчика (даже в случае неполучения претензии), если корреспонденция направлена на юр.адрес ответчика (см. постановление ФАС СЗО от 17 ноября 2009 г. № А52-2295/2009).

 

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обязательный претензионный порядок;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Какие требования может предъявить потребитель исполнителю при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

18.08.2014

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.