По вопросу 392796: осталось немного не понятно - почему в ГОСТе штрих код упомянут

89

Вопрос

По вопросу 392796: осталось немного не понятно - почему в ГОСТе штрих код упомянут. Существует требования распространителей - что бы издания имели штрих код. Чем это обусловлено. Торговые сети ставят свои штрихкоды и т.п.

Ответ

: Символьная маркировка дает возможность программного регулирования многих торговых операций, таких, как учет количества произведенных товаров в развернутом ассортименте, контроль за поступлением и реализацией товаров, оперативное пополнение запасов товара на складе и в торговом зале и др.

 

Таким образом, на книгу может быть нанесено два штрих-кода. Один — на основе ISBN, а второй — для удобства и учета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

 

Определение качества товаров

«На товары потребительского назначения должны наноситься сведения, предназначенные для граждан-покупателей. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–12) информация должна содержать адрес и фирменное наименование изготовителя (продавца), цену, гарантийный срок, если он установлен, и другие данные. Состав информации и требования к содержанию информации по группам товаров определены стандартами ГОСТ Р 511 21-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителей. Общие требования» и ГОСТ Р 510 74-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

Статья 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусматривает необходимость указания на этикетках, ярлыках либо на листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов более широкого круга необходимых сведений для потребителей по данным видам товаров.

Статья 458 ГК РФ установила важное правило: товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора. Это означает, что при отсутствии маркировки и иной необходимой информации товар не признается поставленным, а обязательство не считается исполненным. Установление такого порядка резко повышает значимость маркировки, четкого определения в договоре содержания маркировки и иной информации и способа ее нанесения.

В 1977 г. международной организацией EAN был разработан Европейский стандарт символьной маркировки — штриховая маркировка. Она представляет собой сочетание 13 штрихов и пробелов разной толщины. Штриховой код наносится на изделие типографским способом или приклеиваемой этикеткой. Он считывается сканирующим устройством. В соответствии с законодательством Европейского союза товары без штриховой маркировки не допускаются к продаже.

В России общее руководство работой по штриховому кодированию товаров осуществляет Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН. По запросам организаций ЮНИСКАН выдает им коды для маркировки производимых товаров, ведет соответствующий банк данных.

Линии штриховой маркировки состоят из 4 групп. Линии первой группы обозначают код страны — изготовителя товара. Линии второй группы присваиваются ЮНИСКАН конкретной организации — изготовителю или продавцу товара. Последующая группа знаков кода разрабатывается изготовителем (продавцом) товара и отражает информацию о товаре, необходимую для самого изготовителя и для покупателей товара. Последний разряд кода является контрольным числом алгоритма.

Штриховая маркировка обычно используется одновременно с наносимым ниже ее «баркодом» — цифровой кодированной маркировкой. Штриховая и цифровая маркировка считываются сканирующим устройством. Символьная маркировка дает возможность программного регулирования многих торговых операций, таких, как учет количества произведенных товаров в развернутом ассортименте, контроль за поступлением и реализацией товаров, оперативное пополнение запасов товара на складе и в торговом зале и др.*"

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.