21 июля 2014 г. внесены изменения в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

41

Вопрос

21 июля 2014 г. внесены изменения в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.1998 № 135-ФЗОб оценочной деятельности в Российской Федерации. В частности редакция ст. 24.18, на мой взгляд предусматривает обязательный досудебный порядок обжалования установленной кадастровой стоимости в Комиссию для юридического лица. И лишь результаты комиссии подлежит обжалованию в арбитражный суд. Вопрос. Это правило применяется с 25.07.2014г. с даты опубликования закона или с иной даты в соответствии со ст. 3 данного закона?

Ответ

: В соответствии с новой редакцией ст.24.18 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ юридическое лицо, с целью оспорить кадастровую стоимость, обязано вначале обратиться в комиссию, и только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его за один месяц, юр.лицо вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости, при этом решение комиссии об отказе не будет являться предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя. Относительно подведомственности споров следует сделать вывод, что с 06.08.2014 г. с заявлениями об оспаривании результатов кадастровой стоимости (независимо от статуса — физ.лицо, ИП, юр.лицо) нужно обращаться в областные и равные им суды общей юрисдикции (п. 8 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ в ред. ФЗ от 4 июня 2014 г. № 143-ФЗ). Новые правила вступают в силу с 22.07.2014 г. (ч.1 ст.3 ФЗ от 21.07.2014 № 225-ФЗ). Однако, положения статьи 24.18 ФЗ от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, устанавливающие требования к комиссиям, применяются с момента принятия уполномоченным федеральным органом, соответствующих требований (ч.4 ст.3 ФЗ от 21.07.2014 № 225-ФЗ).

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Что изменилось в арбитражном процессе после 6 августа 2014 года

«Изменилась подведомственность некоторых категорий дел

Начиная с 6 августа из компетенции арбитражных судов исключен ряд категорий дел, которые теперь рассматривают суды общей юрисдикции.*

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов остались только в компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Ранее действовало следующее правило: арбитражные суды рассматривали дела об оспаривании нормативных актов, которые затрагивали права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, только в тех случаях, когда на это было прямо указано в федеральном законе (п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ в предыдущей редакции). Таких случаев в законе было не так много:

  • часть 2 и пункт 1 части 4 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ;
  • статья 36 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в предыдущей редакции);
  • статья 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в предыдущей редакции);
  • пункт 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в предыдущей редакции);
  • часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в предыдущей редакции);
  • часть 6 статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“» (в предыдущей редакции);
  • статья 54 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в предыдущей редакции);
  • часть 9 статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в предыдущей редакции).

Однако после 6 августа 2014 года в компетенции арбитражных судов остались лишь дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассмотрение которых отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам (п. 1.1 ч. 1 ст. 29, п. 1 ч. 4 ст. 34, гл. 23АПК РФ в ред. Закона № 186-ФЗ).

Соответственно, с заявлениями об оспаривании иных нормативных правовых актов после 6 августа 2014 года нужно обращаться в суды общей юрисдикции.

Сам по себе порядок рассмотрения заявлений об оспаривании нормативных правовых актов не изменился.

2. Дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости теперь рассматривают суды общей юрисдикции.*

Ранее дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматривали арбитражные суды (ч. 1 ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 346-ФЗ).

Теперь с заявлениями об оспаривании результатов кадастровой стоимости нужно обращаться в областные и равные им суды общей юрисдикции (п. 8 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ в ред. Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 143-ФЗ)".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.