Был приобретен товар электрический триммер

140

Вопрос

Был приобретен товар электрический триммер. Данный товар при незначительном времени эксплуатации (30 минут) вышел из строя. Письменно обратился к продавцу с просьбой замены или проведения гарантийного ремонта. Данный товар был отремонтирован, в акте указано гарантийный случай, вины потребителя нет. Замена электродвигателя. Теперь меня смущает качество данного товара, хочу оформит возврат продавцу. Имею ли я право сделать возврат данного товара после гарантийного ремонта? Основания по закону для возврата?

Ответ

: Вы имеете право возвратить товар в случае, если он сломается повторно. Основанием для возврата является наличие в товаре недостатков. О том, какие требования могут быть предъявлены продавцу или изготовителю по качеству товара, читайте в справочнике ниже.

 

Пункт 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 предоставляет потребителю на выбор одно из действий, которые тот может совершить в случае обнаружения в товаре недостатков, влияющих на качество товара. Потребитель вправе:

* потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

* потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

* потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

* потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

* отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае обнаружения повторной неисправности потребитель вправе снова предъявить одно из требований, указанных в пункте 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1.

Предъявление требования о замене или возврате товара может быть произведено потребителем в течение всего гарантийного срока, а в некоторых случаях и после его окончания (статья 19 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Продавец обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Справочник: Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки.

Лицо, к которому предъявляются требования

Факторы, влияющие на выбор требования

Возможные требования потребителя

Примерные формы заявлений (претензий)

Срок, в течение которого требование потребителя должно быть удовлетворено

Право потребителя в случае неисполнения предъявленных требований

Примерные формы исков

Норма Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей)

1. Продавец

2.Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

Товар не является технически сложным

— заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

— заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

Замена товара и возмещение убытков1 (или только замена товара):

— в течение 7 дней со дня предъявления требования;

— в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

— в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

— в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Только возмещение убытков:

— в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21, ст. 22–23

— соразмерно уменьшить покупную цену

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества1

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 1 ст. 18,ст. 22–23

— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

Устранение недостатков и возмещение убытков1(или только устранение недостатков):

— незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Только возмещение убытков:

— в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 1 ст. 18, п. 1 ст. 20, ст. 22–23

— возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 1 ст. 18,ст. 22–23

— вернуть уплаченную за товар сумму (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи)3

— и возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества1

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 1 ст. 18,ст. 22–23

Товар является технически сложным

вернуть уплаченную за товар сумму (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи)4

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

Абз. 8 п. 1 ст. 18,ст. 22–23

заменить товар с недостатками на товар этой же марки (модели, артикула)4

Форма

заменить товар с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены4

Форма

— в течение 7 дней со дня предъявления требования;

— в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

— в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

— в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара, в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

Абз. 8 п. 1 ст. 18,п. 1 ст. 21, ст. 23

1. Изготовитель

2. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель

3. Импортер

 

заменить товар с недостатками на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

Форма

— в течение 7 дней со дня предъявления требования;

— в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

— в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар;

— в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара, в случае отсутствия необходимого для замены товара (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях)

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 3 ст. 18, п. 1 ст. 21, ст. 23

безвозмездно устранить недостатки товара5

Форма

незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 3 ст. 18, п. 6 ст. 19, п. 1 ст. 20,ст. 23

возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 3 ст. 18,ст. 22–23

вернуть уплаченную за товар сумму (в случае возврата изготовителю или импортеру товара ненадлежащего качества)

Форма

в течение 10 дней со дня предъявления требования

— потребовать уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара2

— и предъявить иные требования, установленные статьей 18Закона о защите прав потребителей

Форма

П. 3 ст. 18,ст. 22–23

1Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

2 Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (абз. 2 п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

3 По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

4 Данные требования могут быть заявлены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара, имеющего недостатки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это установлено абзацем 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

5 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить такое требование, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю:

  • в течение установленного на товар срока службы
  • или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе:

  • предъявить иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей требования
  • или возвратить товар и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Эти правила установлены пунктом 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей.".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.