• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Известно, что кадастровая стоимость земельного участка , на котором дислоцировано наше предприятие, должно устанавливаться соотвествующим распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области

Известно, что кадастровая стоимость земельного участка , на котором дислоцировано наше предприятие, должно устанавливаться соотвествующим распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области

60

Вопрос

Известно, что кадастровая стоимость земельного участка , на котором дислоцировано наше предприятие, должно устанавливаться соотвествующим распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области . Так было всегда за исключением 2013 года. (видимо по чьей-то ошибке наше предприятие в этом распоряжении не значится). Суть вопроса: Правомерны ли действия Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистации, кадастра картографии по Московской области, которые самостоятельно установили кадастровую стоимость нашего земельного участка и совершение произвольно (на наш взгляд)установили вид разрешенной деятельности предприятия?».

Ответ

: Исходя из содержания ст. 66 ЗК РФ, постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 945, постановления Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, Положения о Министерстве экологии и природопользования МО (утв. постановлением Правительства МО от 17.09.2007 № 681/27), утверждать результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности на 2013 г. на территории Московской области обладало Министерство экологии и природопользования МО. Управление Росреестра не вправе устанавливать и утверждать показатели кадастровой стоимости земельных участков. Данный вывод приведен в Постановление ФАС МО от 24.09.2012 А41-42637/2011.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Согласно Правилам № 316 государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил № 316).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО ОТ 24.09.2012 № А41-42637/2011

«Суд кассационной инстанции соглашается с доводами общества относительно того, что у управления отсутствовала компетенция по выдаче сведений из ГКН, поскольку фактически Управлением Росреестра по МО был подготовлен ответ с предоставлением запрашиваемых сведений, что свидетельствует о наличии технической возможности у управления предоставлять данные сведения, а обязанность по их предоставлению Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52возложена на правопредшественника управления.

Между тем, как обоснованно отмечено судами, управлением в рамках регламентированной статьей 14 Закона о ГКН процедуры предоставило те сведений, которые содержались в государственном кадастре недвижимости.

В связи с тем, что ответ на запрос общества представляет собой доведение до сведения заинтересованного лица информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, управление не обязано проверять данные сведения на предмет их актуальности и правильности.

Кадастровая стоимость, предоставленная в форме таблицы и изложенная в письме от 22.09.2011 исх. №РС-2/01-01-2310/11, содержалась в государственном кадастре недвижимости на дату обращения общества с соответствующим заявлением (от 10.03.2011 № 67) и была ранее определена в ходе кадастровой оценки, утвержденной распоряжениями Министерства экологии Московской области от 30.11.2005 № 208-РМ и от 29.11.2005 № 187-РМ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ уполномоченными на утверждение кадастровой стоимости земельных участков органами являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, Управление Росреестра по МО показатели кадастровой стоимости не определяло и устанавливать не вправе.*

При таких обстоятельствах судами первой и апелляционной инстанций сделан правильный вывод об отсутствии незаконных действий со стороны управления и оснований для удовлетворения требований общества».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.