Требуется уточнение к вопросу 373315 по пункту про утилизационный сбор

53

Вопрос

Требуется уточнение к вопросу 373315 по пункту про утилизационный сбор. Просьба уточнить, нужно ли в моем случае платить утилизационный сбор, если автомобиль оформлен в РБ до 01.01.2010 года и я буду снимать его там с учета и регистрировать в РФ. Возраст автомобиля 14 лет. Из вашего ответа я так и не понял, вроде автомобиль не иностранный, но вроде при постановке его на учет платить утилизационный сбор нужен.

Ответ

: да, в Вашем случае, будет необходимо оплатить ликвидационный сбор. С 01.01.2014 года вступила в силу новая редакция ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, согласно которой, из перечня транспортных средств, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор исключены ТС, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и имеют статус товаров Таможенного союза.

 

Таким образом, не уплачивать утилизационный сбор можно только в отношении ТС, указанных в п.6 ст.24.1 № 89-ФЗ. Указанный в вопросе автомобиль под указанные критерии не подпадает, следовательно, утилизационный сбор в отношении данного ТС подлежит уплате в установленном порядке.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

«Статья 24.1. Утилизационный сбор

<...>

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию*

<...>

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (шасси):*

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль