• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » При регистрации ЗАО был указан основной код ОКВЭД 74.1. - деятельность в области права, бухучета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

При регистрации ЗАО был указан основной код ОКВЭД 74.1. - деятельность в области права, бухучета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

404

Вопрос

При регистрации ЗАО был указан основной код ОКВЭД 74.1. - деятельность в области права, бухучета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. При этом аудитом не занимаемся и не планируем, не состоим ни в каком объединении аудиторов. Верно ли использовать именно этот код? или правильнее указать множество конкретных кодов по бухучету и управлению вместо одного 74.1.? Для каких целей используется код ОКВЭД и может ли организация быть привлечена к какой-либо ответственности при некорректном указании основного кода ОКВЭД? Налоговая инспекция может ли привлечь нас к ответственности, что указан код 74.1, но мы не занимается аудитом, а код предполагает данный вид деятельности? Какой орган может привлечь нас к ответственности? Коды ОКВЭД нужны только для органов статистики и для расчета тарифов ФСС?

Ответ

Коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. Также они используются при расчетах тарифов ФСС.

 

Законодательный запрет на осуществление деятельности, не охваченной заявленными кодами по ОКВЭД, отсутствует: присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права осуществлять иные виды деятельности (Постановления ФАС Поволжского округа от 29.09.2010 № А55-30696/2009, от 11.11.2008 № А55-1836/08).

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2010 № 09АП-25845/2010-АК содержится вывод о том, что несоответствие операции, осуществленной контрагентом налогоплательщика, перечню видов деятельности по ОКВЭД, заявленному при регистрации контрагента, не может свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды налогоплательщика. Суд отметил, что назначение ОКВЭД заключается в формировании статистических данных. ОКВЭД не предназначен для использования при налогообложении и определения условий для применения или отказа в применении налоговой выгоды.

В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 № А35-3604/08-С10 судьи также сочли, что указание при регистрации юридического лица кода ОКВЭД, не соответствующего его дальнейшей фактической деятельности, не влечет для контрагентов такого юридического лица каких-либо правовых последствий в виде лишения права на налоговый вычет.

Также следует учесть мнение Федеральной налоговой службы, выраженное в Письме от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@, в котором отмечается, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

В случае несоответствия кода по ОКВЭД наименованию вида экономической деятельности регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя (п. 17 ч. II Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, Постановление Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 № 12101/10).

Тем не менее, более корректным будет использование множество конкретных кодов по бухучету и управлению вместо одного 74.1.

Дополнительно стоит отметить, что с 1 января 2011 года все организации и коммерсанты обязаны сообщить об изменении кодов ОКВЭД в регистрирующий орган по месту своего нахождения и жительства в течение трех рабочих дней с момента изменения этих сведений (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Согласно пункту 10 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 № 677, за информацией о кодах ОКВЭД и ОКУН организациям и физическим лицам следует обращаться в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и в Федеральную службу государственной статистики.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Юрист».

 

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795

«Вместе с тем, законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП*».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.