Исходные данные: компания занимается организацией концертов и выпуском сборников эстрадных песен

138

Вопрос

Исходные данные: компания занимается организацией концертов и выпуском сборников эстрадных песен. С авторамими песен и исполнителями компания заключает лицензионные договоры и договоры о передаче исключительных прав( авторы - в нашу пользу, мы- лицензиаты и приобретатели исключительных прав).по данным договорам мы выплачиваем авторам- физическим лицам вознаграждение в размере до 250 рублей за произведение и в начале следующего года(с момента выплаты им вознаграждения), как налоговые агенты, подаем декларацию на уплату 13 %.
Из прокуратуры города пришло уведомление в адрес компании на явку для ознакомления с постановлением о возбуждении дела по административному правонарушению.Нам вменяют, что якобы, мы заключили трудовой договор или гражданско-правовой(это конкретно в их уведомлении не прослеживается) с сотрудником МВД(госслужщий) и при этом не уведомили в течение 10 дней его ведомство как того требует постановление правительства № 700 и закон "О противодействии коррупции" п.4 ст.12. т.е. применяют ст19.29 КоАп. Для администрации компании это стало полной неожиданностью, поскольку этот автор(который в действительности оказался сотрудником МВД) нас не предупредил о своем статусе и мы, естественно, об этом наших композиторов никогда не спрашиваем. Вопрос: Каким образом компании отстоять свои права в этом деле? каким образом мы должны были предусмотреть такую ситуацию, т.е. существует ли порядок действий в коммерческих организациях по отслеживанию таких"партнеров"? Может ли быть смягчающим обстоятельством тот факт , что автор нас не предупредил о своем статусе? Может ли быть смягчающим обстоятельством тот факт , что его прежняя работа в МВД по роду своей деятельности никак не сопряжена с творчеством( сочинительством музыки) по поводу чего он и заключил с нами договор о передаче искл. прав.? можно ли хадатайствовать об освобождении от наказания за малозначительностью содеянного и отсутствия угрозы общественным отношениям

Ответ

При заключении договора Вы могли бы обратить внимание на предыдущие записи и поинтересоваться у сотрудников о выполняемой ими ранее работе. Тот факт, что прежняя работа в МВД по роду своей деятельности никак не сопряжена с творчеством вообще не имеет никакого значения в данном случае.

 

Работодатель при заключении трудовых договоров (или ГПД) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в 10-дневный срок сообщать работодателю по последнему месту службы этого лица о заключении трудового договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Аналогичная обязанность работника и работодателя закреплена в ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

За несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора (или ГПД) с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ.

В случае, если доход бывшего служащего превышает 100 000 рублей в месяц и если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, договор может быть заключен только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). За нарушение данного порядка также предусмотрена ответственность по ст. ст. 19.29 КоАП РФ.

Иными словами, работодатель в любом случае обязан сообщить о заключении договора с бывшим госслужащим вне зависимости от заработной платы. В случае же если заработная плата превышает 100 000 руб. и если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные обязанности служащего, то заключить с ним договор можно только с согласия уполномоченной комиссии.

Судебная практика по данному вопросу:

Постановление Самарского областного суда от 31.07.2013 № 4а-516/2013

Постановление Саратовского областного суда от 11.07.2013 № 7-405/13

Постановление Ярославского областного суда от 25.06.2013 № 4А-165/2013

Постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.06.2013 № 4а-114/2013

Постановление Оренбургского областного суда от 28.05.2013 № 4а-322/2013

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 18.04.2013 № 4а-578/13

Постановление Саратовского областного суда от 01.08.2013 № 7-440/13

Есть несколько вариантов смягчения или освобождения от административной ответственности в рассматриваемой ситуации:

Во-первых, Вы можете наставать на отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). С субъективной стороны правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Так как умышленно Вы не совершали данное правонарушение, то необходимо доказать, что Вы проявили должную осмотрительность в рассматриваемой ситуации. Этим может быть, например, тот факт, что Вы интересовались у бывшего госслужащего о занимаемой им должности.

Кроме того, так же необходимо указать и на тот факт, что в трудовой книжке работника не было указано сведений (если такое действительно имеет место быть) о выполняемой им работе на предыдущем месте в нарушение ст. 66 ТК РФ. Именно поэтому Вы не располагали необходимыми сведениями, однако проявив должную осмотрительность, поинтересовались у бывшего госслужащего о занимаемой им должности. Здесь Важно упирать на обстоятельства, исключающие вину (ст. 2.2. КоАП РФ).

Во-вторых, более надежней вариант, — это указать на обстоятельства, смягчающие ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ). Здесь также можно использовать приведенные выше аргументы, а также раскаяние, прекращение противоправного поведения и иные обстоятельства, указанные в ст. 4.2 КоАП РФ.

На малозначительность уйти в данном случае не получится. Так, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения (Постановление Пермского краевого суда от 22.08.2012 № 44а-721).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

Рекомендация: Как оформить прием сотрудника на работу

"Прием на работу бывшего госслужащего

Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего в течение двух лет после его увольнения со службы. О заключении с ним трудового договора сообщите работодателю по последнему месту службы сотрудника. Для этого в течение 10 дней с даты заключения трудового договора направьте в его адрес письмо, составленное в произвольной форме, с учетом требований, приведенных в пунктах 2 и 3 постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700*. В частности, письмо должно быть оформлено на бланке организации, подписано руководителем (либо уполномоченным сотрудником, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя) и заверено печатью организации (кадровой службы). Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. Данное правило уведомления предыдущего работодателя распространяется только на граждан, ранее замещавших должности государственной (муниципальной) службы, включенные в соответствующий перечень*. Для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) (п. 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, ч. 4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Внимание! ( За неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Если организация не уведомит о найме такого сотрудника его работодателя по последнему месту службы, штраф за данное правонарушение составит:

  • для организации от 100 000 до 500 000 руб.;
  • для должностных лиц (например, руководителя) от 20 000 до 50 000 руб.

Об этом говорится в статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.