• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Необходимо понять, может ли собственник зем.участка разместить на своем зем. участке летние кафе без согласования с Администрацией города либо необходимо разрешение

Необходимо понять, может ли собственник зем.участка разместить на своем зем. участке летние кафе без согласования с Администрацией города либо необходимо разрешение

245

Вопрос

Необходимо понять, может ли собственник зем. участка разместить на своем зем. участке летние кафе без согласования с Администрацией города либо необходимо разрешение.

Ответ

: Если летнее кафе не представляет собой капитальный объект строительства (т.е. временное сооружение, без прочной связи с землей), то получать в администрации города разрешение на размещение данного объекта нет необходимости. Основной момент — вид разрешенного использования земельного участка должен допускать размещение объектов общественного питания. В противном случае, размещение объекта общественного питания с нарушением вида разрешенного использования земельного участка может повлечь административные санкции (см. Решение Московского городского суда № 7-1871/2013).

 

Следует отметить, что порядок правового регулирования отдельного участка зависит как от его целевого назначения, так и от вида разрешенного использования. Вид разрешенного использования определяет, какой вид деятельности можно осуществлять на данном участке. Вид разрешенного использования определяет, какой вид деятельности можно осуществлять на данном участке. Вид разрешенного использования можно выбрать только из предусмотренных зонированием территорий.

Земельный участок должен использоваться только согласно виду разрешенного использования. Информация о разрешенном использовании земельного участка содержится в градостроительном плане земельного участка и в актах зонирования территории, на которой он находится (генплан, правила землепользования и застройки муниципального образования).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.8.8 КОАП РФ. Санкции за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

К примеру, в г. Санкт-Петербурге, виды разрешенного использования земельных участков установлены в Законе Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Таким образом, правообладатель земельного участка в определенной градостроительной зоне, в силу ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования земельного участка из числа установленных данными правилами видов (склад, объект торговли, объект общественного питания и т.д.), независимо от того, какой вид использования указан в свидетельстве о праве собственности (см. Постановление 13 ААС от 04.06.2013 №А56-75038/2012).

Относительно разрешений на открытие организации общественного питания, то действующее законодательство предусматривает только обязательное уведомление уполномоченного государственного органа. При начале предоставления услуг общественного питания необходимо уведомить федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган). Уведомление нужно составить по утвержденной форме и подать в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа.

Такие требования установлены в статье 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, а также Правилах представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 .

В случае нарушения этого требования должностные лица и общество могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа по статье 19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены в СанПиН 2.3.6.1079-01.

Применительно к ситуации рассматриваемой в вопросе, правообладателю земельного участка рекомендуется уточнить информацию в правилах землепользования и застройки соответствующего образования, соответствует ли размещение объекта общественного питания разрешенному или вспомогательному виду использования земельного участка.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Градостроительный кодекс РФ

«Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.*

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль