• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » ситуация Клиент (Покупатель) приобрел товар, использовал товар в течении 50 дней, после чего товар был поврежден и возвращен для ремонта по гарантии, товар по гарантии был принят, при этом клиент (Покупатель) требует возврата полной стоимости товара

ситуация Клиент (Покупатель) приобрел товар, использовал товар в течении 50 дней, после чего товар был поврежден и возвращен для ремонта по гарантии, товар по гарантии был принят, при этом клиент (Покупатель) требует возврата полной стоимости товара

142

Вопрос

ситуация Клиент (Покупатель) приобрел товар, использовал товар в течении 50 дней, после чего товар был поврежден и возвращен для ремонта по гарантии, товар по гарантии был принят, при этом клиент (Покупатель) требует возврата полной стоимости товара. Хотелось бы уточнить имеет ли право покупатель требовать возврата полной стоимости товара при сдачи его по гарантии и обязана ли организация вернуть ему сумму если товар был поврежден и потерял товарный вид и требует ремонта?

Ответ

: согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей (при условии, что Покупатель не является юр.лицом или ИП) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Потребитель вправе предъявить это требование к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Таким образом, требование о возврате полной стоимости товара с недостатками покупатель вправе заявлять только при условии, если продавец не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы*. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.* По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

<...>

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.*

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара*.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы*

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

 

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности*".

2. Определение Пермского краевого суда от 29.01.2014 № 33-547

«При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 18.05.2012 г. между Ф. (истец, покупатель) и ООО ПКФ «Лукойл» (продавец, ответчик) заключен договор купли-продажи № <...> лодки моторной стеклопластиковой <...> (без мотора), цвет — белый, заводской № 128, по цене с учетом общей и дополнительной комплектации <...> рублей. Договором установлен гарантийный срок эксплуатации товара 12 месяцев с момента продажи (п. 6.2 договора).

Поставку товара истец оплатил в соответствии с условиями договора (п. 4.1) в размере <...> рублей (товарная накладная, л.д. 7).

29.10.2012 г. истец направил ответчику письменное заявление с требованием о расторжении договора купли-продажи.

В письме от 09.11.2012 г. (л.д. 15) ответчик указал, что предварительно считает указанные истцом недостатки товара несущественными, предложив сделать истцу возврат товара для устранения выявленных недостатков. Расходы по возврату товара ответчик обязался возместить (л.д. 15, 16-17).

Согласно заключению ООО «Лига независимых экспертов и специалистов по оценке» № 1419/12 от 27.12.2012 г. моторная лодка <...> имеет скрытый дефект (недостаток) производственного характера в виде некачественного изготовления транцевой плиты и конструкции ее крепления к корпусу лодки. Выявленный дефект является критическим, т.к. при его несвоевременном выявлении могло произойти полное разрушение транца лодки с отрывом лодочного мотора и возможным затоплением лодки (л.д. 26-49).

Письмом от 09.01.2013 г. ответчик не согласился с претензией истца от 29.12.2012 г. и заключением специалиста от 27.12.2012 г. (л.д. 19), указав, что выявленный недостаток обусловлен неправильной установкой мотора лодки; недостаток обнаружен лишь после 6 месяцев эксплуатации лодки; замена или возврат денег возможны только при наличии существенного недостатка товара; выявленный дефект не является существенным недостатком.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из доказанности факта продажи ответчиком товара ненадлежащего качества, в связи с чем истец имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Поскольку ответчиком добровольно требования истца, являющегося потребителем, своевременно удовлетворены не были, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика также неустойки, компенсации морального вреда и штрафа."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.