• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Письмо ФАС России № АК/34001 датировано 30.09.2009, то есть практически 4,5 года назад, когда законодательство было другое, в том числе и статус бюджетных учреждений. Поэтому прошу помочь в поиске информации о порядке предоставления земель, занятых кладби

Письмо ФАС России № АК/34001 датировано 30.09.2009, то есть практически 4,5 года назад, когда законодательство было другое, в том числе и статус бюджетных учреждений. Поэтому прошу помочь в поиске информации о порядке предоставления земель, занятых кладби

132

Вопрос

Письмо ФАС России № АК/34001 датировано 30.09.2009, то есть практически 4,5 года назад, когда законодательство было другое, в том числе и статус бюджетных учреждений. Поэтому прошу помочь в поиске информации о порядке предоставления земель, занятых кладбищем (захоронением) в аренду, бессрочное пользование и в другие виды пользования.

Ответ

: Анализ судебной практики показывает, что суды признают неправомерной передачу земель общественных кладбищ в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных или иных организаций, как правило, выполняющих функции специализированной службы по вопросам похоронного дела (см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.09.2008 № 12027/07).

 

При этом суды мотивируют такие решения тем, что в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ст.ст. 18, 25 ФЗ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ

— земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

— общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и возможность передачи земельных участков в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта (в т.ч. специализированной организации) законом не предусмотрена (см. Постановление ФАС ВВО от 24.03.2014 № А82-545/2013, Постановление ФАС ПО от 12.07.2010 № А57-26247/2009, Постановление ФАС ПО от 06.05.2011 № А72-6427/2010, Постановление ФАС ВВО от 12.09.2011 № А17-6398/2010, Постановление ФАС ВВО от 03.03.2011 № А43-8644/2010, Постановление ФАС СЗО от 30.04.2010 № А05-13126/2009, Постановление ФАС ЦО от 09.02.2012 № А09-5595/2011).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 23.09.2008 № 12027/07

"В соответствии с уставом предприятия оно создано в целях оказания ритуальных услуг в городе Красноярске и его пригородах и получения прибыли; предприятие является коммерческой организацией, действующей на принципах полной самоокупаемости.

Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.

Исходя из изложенного, постановление администрации от 11.07.96 N 676 в части, касающейся передачи в ведение предприятия муниципальных кладбищ и земельных территорий с документами, противоречит нормам Закона о погребении и Закона о конкуренции.*

Следует признать обоснованным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях администрации нарушения статьи 7 Закона о конкуренции, выразившегося в передаче в ведение предприятия общественных кладбищ и наделении его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ, что создает преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты в соответствии с пунктом 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене как противоречащие закону и нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.