Наше предприятие (Москва) заключило договор поставки оборудования (как покупатель) с поставщиком (Ростов-на-Дону)

57

Вопрос

Наше предприятие (Москва) заключило договор поставки оборудования (как покупатель) с поставщиком (Ростов-на-Дону). По договору 100% предоплата, товар оплачен. Поставщик отправил станок (экспедиторская расписка от 21 апреля) за наш счёт автотранспортным предприятием (АП) «Автотрейдинг», 2 грузовых места (ящика). АП сообщило нам (это произошло сегодня, 20 мая 2014), что одного из двух ящиков нет в наличии. Груз не выдаёт (к грузу приложены, в соответствии с договором, наши экз. ТОРГ-12, ТТН, счёт-фактура; их экземпляры накладной и ТТН получены почтой для подписания и отправки поставщику почтой). В договоре есть положения: Пункт 2.7: Обязательства Поставщика по срокам передачи товара, номенклатуре, количеству и качеству товара считаются выполненными с момента подписания ТТН представителями Покупателя и Поставщика. Пункт 2.8: При приёмке товара от транспортной компании покупатель производит проверку продукции на предмет его соответствия товарной накладной по количеству, ассортименту, комплектности и товарному виду. Если в результате проверки будет обнаружено несоответствие поставленной продукции указанным документам, Покупатель незамедлительно информирует об этом Поставщика в письменном виде. Пункт 2.9: Право собственности и риск случайной гибели Товара переходит к Покупателю с даты передачи Товара Покупателю. Пункт 4.10: Приёмка товара осуществляется в соответствии с инструкциями №П-6 и №П-7. Некомплектный станок нам, конечно, не нужен. Как нам в этой ситуации действовать оперативно и правильно? В частности - что запросить в АП? Что требовать от поставщика?

Ответ

: Чтобы определить сторону, виновную в некомплектности оборудования, необходимо принять товар от перевозчика. Тогда можно будет предъявить претензию продавцу о некомплектности товара. Более подробно этот вопрос рассмотрен в рекомендации Как предъявить претензии, если поставщик нарушил условия об ассортименте или комплектности товара. Если продавец передал перевозчику комплектный товар, то это будет подтверждено документально. В этом случае Вы сможете предъявить претензии к транспортному предприятию. О том, как это сделать, читайте в рекомендации Как взыскать с перевозчика и (или) экспедитора возмещение ущерба в случае утраты, повреждения или недостачи груза. Так как перевозчик отказывается от выдачи товара, следует направить в его адрес претензию, где указать, что в случае 30-дневного срока доставки груза, товар будет считаться утраченным и подлежит возмещению транспортным предприятием. При разработке претензии можно воспользоваться Образцом. Также предлагаем ознакомиться с рекомендацией Что необходимо проверить грузополучателю при приемке груза от перевозчика.

 

Перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный клиенту (статья 803 ГК РФ; глава 3 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ).

Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным, если он не был доставлен и выдан перевозчиком грузополучателю:

  • в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
  • в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

Это правило установлено частью 3 статьи 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ и пунктом 64 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

В соответствии с пунктом 1 статьи 480 ГК РФ покупатель вправе потребовать от продавца доукомплектования товара в разумный срок, а если данное требование не будет выполнено, то покупатель может потребовать замены некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

21.05.2014

С уважением, Ирина Коноплева

эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.