возможно ли организации Водоканал получить разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами, если в данном муниципальном образовании (в городе) нет очистных сооружений

265

Вопрос

возможно ли организации Водоканал получить разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами, если в данном муниципальном образовании (в городе) нет очистных сооружений?».

Ответ

: Порядок получения разрешения на сброс веществ установлен Регламентом, утвержденным Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения установлен в п.п.18,19,20 Регламента и в т.ч. включают в себя заявление заявителя, согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов, отчет о выполнении указанного плана, предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу. Кроме того, по собственной инициативе заявитель может предоставить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении). Для получения данного решения заявитель должен иметь расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества; поквартальный график сброса сточных вод; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод (п.11 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844). Основания отказа в предоставлении разрешения на сброс веществ установлены в п.24-25 Регламента, и данные основания в отказе не предусматривают отсутствие у заявителя в пользовании очистных сооружений (или в мун.образовании).

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты»

<...>

«Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

18. Для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы хозяйствующий субъект (далее — Заявитель) предоставляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственнойрегистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись предоставляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, а также указывает реквизиты документов (или предоставляет их копии), предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента.Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.Заявление и опись прилагаемых материалов предоставляются в двух экземплярах.Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

19. Перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для получения разрешения на сбросы в пределах лимитов насбросы:согласованный с территориальным органом Росприроднадзора план снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (в случае если их достижение Заявителем не обеспечивается);отчет о выполнении указанного плана согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с приложением данных аналитических исследований по достигнутой эффективности реализованных мероприятий;предложения по установлению лимитов на сбросы по каждому веществу, по которому утвержденный НДС не достигается, подготовленные в соответствии с согласованным с территориальным органом Росприроднадзора планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных НДС.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

20. Для рассмотрения вопроса получения разрешения на сбросы Заявителем по собственной инициативе предоставляются:копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);копия свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;НДС, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод, оформленных в установленном порядке;решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданное в установленном порядке, или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).

21. Непредоставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента, которые могут быть получены по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах и у иных должностных лиц, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

22. Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Регламентом.

Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственнуюуслугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг».

24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

25. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС являются:*

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверные наименования юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверный государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС;

в) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС;

г) выявление превышения установленных НДС (с учетом погрешности измерений) любого загрязняющего вещества, для сбросов которых не требовалось установления лимитов;

д) заявление и документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Регламента, представлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).

26. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы являются:*

а) наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации: неверные наименования юридического лица, организационно-правовой формы, неверный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), неверныйгосударственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), неверные фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, неверно указано местонахождение (адрес) юридического лица (или) место жительства (адрес) физического лица, неверные сведения о местонахождении отдельных производственных площадок;

б) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке НДС;

в) отсутствие согласованного с территориальным органом Росприроднадзора плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы;

г) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов с учетом поэтапного достижения установленных НДС по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;

д) выявление в составе сточных и (или) дренажных вод, сбрасываемых в водный объект, веществ, не указанных в предоставленных Заявителем утвержденных НДС и/или лимитах на сбросы;

е) выявление превышения установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;

ж) заявление и документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Регламента, представлены Заявителем не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя).Основания для отказа в выдаче разрешения в пределах лимитов на сбросы, перечисленные в подпунктах «в», «г», «е» настоящего пункта Регламента, в отношении загрязняющих веществ, сбросы которых не обеспечивают НДС, не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах утвержденных НДС других загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах Заявителя и обеспечивающих НДС".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.