Инструкция проведения ревизии в организациях торговли

179

Вопрос

Инструкция проведения ревизии в организациях торговли

Ответ

Ранее положения о ревизии устанавливались Приказом Минторга СССР от 13.05.1983 N 104 «О мерах по совершенствованию документальных ревизий в системе Министерства торговли СССР», которым устанавливалась «Инструкция о порядке проведения ревизии торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций системы Министерства торговли СССР» (документ до сих пор не отменен).

 

Также до сих пор действующим остается Письмо Минфина СССР от 14.09.1978 № 85 О Типовой инструкции «О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятий и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств»

Отдельно для военной торговли положения установлены в Распоряжении Минимущества России от 23.07.1997 № 636-р «Об утверждении Инструкции по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаций военной торговли».

В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности» признается утратившим силу Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 N 39н «Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора». То есть основным документом, регулирующим отношения в данной сфере является Приказа Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н. Методика применима только для бюджетных организаций.

В настоящее время Минфином РФ разработан проект «Об утверждении Административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 N 75н:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1203 „Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст.371; N 35, ст.5082; 2012, N 3, ст.447; 2013, N 23, ст.2922)приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику* проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.

* Методика проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов размещена на официальном сайте Минфина России по адресу: www.minfin.ru

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н „Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов“ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2011 года, регистрационный N 21613; Российская газета, 2011, N 186).»

2. Проект «Об утверждении Административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»:

«3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее — объекты контроля):

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

 б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;

в) федеральных государственных учреждений;

г) федеральных государственных унитарных предприятий;

д) государственных корпораций и государственных компаний;

е) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

 ж) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

з) органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

и) юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

к) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета;

л) государственных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

м) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций;

н) специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональные операторы)."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.