Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО в сфере оптово-розничной продажи продуктов питания

288

Вопрос

Риски финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО в сфере оптово-розничной продажи продуктов питания. В схемах или в табличном виде

Ответ

Основная цель торговли — организация распределения и движения товаров из сферы производства в сферу потребления, поэтому крайне необходимо уделить особое внимание на правильную организацию учета. При этом необходимо своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.

 

Деятельность организаций оптово-розничной торговли складывается из отдельных этапов, среди которых можно выделить следующие:

— определение потребности в товарах;

— выбор поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

— заключение договоров на поставку (куплю-продажу) товаров;

— организация комплекса технологических операций (разгрузка товаров, приемка товаров по количеству и качеству, их хранение и перемещение);

— продажа товаров и оказание разнообразных услуг покупателям;

— рекламно-информационная работа.

В процессе осуществления вышеперечисленных операций организации могут столкнуться с такими хозяйственными рисками, как:

— риск случайной гибели имущества, связан с возможной потерей имущества организации (зданий, сооружений, оборудования, запасов товаров и др.) в результате аварии, пожара, кражи, несоблюдения условий хранения, диверсии;

— риск невыполнения договорных обязательств, определяется недобросовестностью коммерческих партнеров, несоблюдением ими взятых на себя обязательств или их неплатежеспособностью;

— экономический риск, возникающий в результате нарушения хода экономической деятельности организации и недостижения запланированных экономических показателей;

— ценовой риск, проявляется в повышении уровня отпускных цен производителей товаров, оптовых цен посреднических организаций, повышении цен и тарифов на услуги других организаций, увеличении стоимости оборудования;

— маркетинговый риск — риск выбора ошибочной стратегии поведения торговой организации на рынке (неправильная ориентация на потребителя товаров, ошибки в выборе ассортимента, неправильная оценка конкурентов и т.д.);

— валютный риск;

— инфляционный риск;

— инвестиционный риск — непредвиденные финансовые потери в процессе инвестиционной деятельности организации;

— риск неплатежеспособности;

— транспортный риск — потери или порча товаров во время их транспортировки;

— риск потери товаров в магазинах, связан с хищениями со стороны покупателей;

— потери товаров в результате нарушения сроков и условий хранения.

Для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности и для своевременного и правильного принятия управленческих решений система внутреннего контроля должна включать совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством организации оптово-розничной торговли в качестве средств.

Также обращаем Ваше внимание на то, что функцией Горячей линии ЮСС «Система Юрист» является помощь пользователям путем предоставления срочного (в течение 24 часов) ответа на конкретно поставленный вопрос — а именно, предоставление письменной индивидуальной подборки материалов по конкретному вопросу или теме. Анализ или толкование каких-либо нормативных документов, а также разработка схем в целом выходит за рамки ответа на конкретный вопрос и не осуществляется в рамках работы Горячей линии (http://1jur.ru/#/hotline/?step=1).

Дополнительно Вы можете ознакомиться со Статьями:

Понятие розничной и оптовой торговли в законодательстве о налогах и сборах и правоприменительной практике

4.4. Правовой режим товаров

9.3. Купля-продажа и поставка

9.2. Договор оптовой купли-продажи

3.1. Понятие участников торговой деятельности

Классификация договоров, регулирующих торговый оборот

2.5. Характеристика современного торгового законодательства России

Вознаграждение оптового покупателя как элемент механизма ценообразования

Договоры об использовании торговых объектов в системе организационных договоров

Предоставление потребительской информации при розничной продаже пищевых продуктов

Вопросы договорного регулирования торговой деятельности в системе коммерческого права

Глава 3. Определение предмета договоров поставки и оптовой купли-продажи товаров

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

8.3. Заключение договоров в сети Интернет

05.03.2013 г.

С уважением,

Эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

Руководитель Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.