Организация занимается ломом обращением черных и цветных металлов в соответствие с полученными лицензиями

708

Вопрос

Организация занимается ломом обращением черных и цветных металлов в соответствие с полученными лицензиями. При заключении одного из контрактов возникли вопросы о целесообразности составления ПСА. Лом продается российской фирме "торговый дом БМЗ", но грузополучателем является предприятие РБ завод "БМЗ". Вставляю переписку: "и самое главное и интересное за 8 лет работы с ломом понятия закупочного акта не слышал. На территории РФ действует ППРФ №369 от 11 мая 2001г с многими изменениями, так в нем в правилах обращения с ломом черных металлов нет понятия закупочных актов, да и бухгалтерских документах тоже не слышал. Есть приемосдаточный акт, т к вы покупатель, а мы продавец (поставщик), ЗАЧЕМ ЧТО-ТО ВЫДУМЫВАТЬ? Если у вас есть конкретные нормативные документы обосновывающие закупочный акт, поделитесь пожалуйста. (хоть форму покажите)" ответ: Приемо-сдаточный акт подразумевает под собой две стороны: одна сдала, другая приняла. В нашем случае Вы металлолом сдаете, фактически принимает лом грузополучатель БМЗ, а мы его покупаем у Вас и продаем на завод. В данном случае нет требования к определеннной форме документов, в нашем случае юристы назвали его закупочный акт. Информация в нем будет та же, что и раньше, меняется только заголовок. вопрос: ППРФ №369 от 11 мая 2001г "Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием)." значит БМЗ ПСА должна нам выставлять?, но это постановление действует на территории РФ, а на территории РБ свое, как быть? ответ: По вопросу оформления документов поясняем следующее: Постановление правительства РФ от 11 мая 2001 года N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» разъясняет порядок приема и учета лома и отходов черных металлов. Указанным постановлением утверждена форма ПСА, являющаяся Приложением № 1. При этом отмечаем, что при помощи ПСА, предусмотренного данным постановлени- ем, осуществляется прием лома на объекте по приему лома (например площадке), т.е. в месте, имеющем специальное оборудование и осуществляющем фактический прием лома у сдатчиков на территории Российской Федерации. В соответствии с договором поставки лома черных металлов ООО «Торговый дом БМЗ» фактическим местом сдачи-приемки товара по качеству и количеству является ко- провый цех грузополучателя, так как необходимо иметь специальное оборудование для проверки количества и качества лома. Приемка товара по качеству и количеству произво- дится грузополучателем согласно условиям ГОСТ 2787-75. Таким образом, приемка указанного лома производится на территории РБ (государст- ве грузополучателя). На территории РБ предусмотрен ПСА по форме № 69, который оформляется после фактической проверки груза грузополучателем и является основанием расчетов между ООО «Торговый дом БМЗ» и грузополучателем. Поставщик к указанному ПСА по форме № 69 имеет отношение лишь в той мере, в которой он (поставщик) должен знать качественные и количественные характеристики лома, отгруженного в конкретном вагоне. В соответствии с договором, ООО «Торговый дом БМЗ» должен предоставить по- ставщику такого рода информацию. Что он и делает, посредством оформления закупочного акта, который не может яв- ляться ПСА в той мере, как он понимается в Постановления правительства РФ от 11 мая 2001 года N 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных метал- лов и их отчуждения», так как силами ООО «Торговый дом БМЗ» не производится вы- грузка, погрузка и взвешивание лома, но при этом является первичным документом. В соответствии с ФЗ № 402 формы первичных учетных документов определяет руко- водитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое воз- ложено ведение бухгалтерского учета. При этом они должны иметь предусмотренные данным ФЗ обязательные реквизиты. Вопрос к вам один: какой должен быть документ, чтобы потом ни налоговый орган, ни лицензионный комитет не наложил санкции? P.S дополнительно сообщу, в иных договорах везде используется приемосдаточный акт, даже при отгрузке на тот же завод, только через другую компанию.».

Ответ

: Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта, который составляется в двух экземплярах. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию (пункт 10 Правил № 369). Оформление деятельности без использования приемо-сдаточных актов по установленной форме образует риски негативных последствий со стороны налоговых органов. В частности, суд может расценить обстоятельство не составления приемо-сдаточных актов, как свидетельствующее о том, что хозяйственные операции по закупке лома документально не подтверждены и, следовательно, предусмотренное законом условие для включения их в состав затрат, не исполнено (см. Постановление ФАС СКО от 23.05.2013 № А15-1233/2012). Между тем, в Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.06.2013 № А13-8018/2012, решение налогового органа было отменено, поскольку обществом документально подтверждены расходы на закупку лома и судом сделан вывод, что отдельные дефекты в заполнении приемо-сдаточных актов сами по себе не свидетельствуют о неосуществлении обществом хоз.операций с металлом.

 

Следует отметить, что в письмеМинфина России от 06.05.2013 № 03-03-06/1/15770 указано, что в соответствии с ФЗ от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2013 года, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Таким образом, с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Таким образом следует сделать вывод, что поскольку приемо-сдаточный акт лома металлов утвержден в установленном порядке, он должен применяться сторонами в хозяйственной деятельности. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО ОТ 23.05.2013 № А15-1233/2012 «При осуществлении операций по реализации лома отходов черных металлов составляются первичные документы по формам, предусмотренным альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.1998 № 132 и Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее — Правила № 369). Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в двух экземплярах. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию (пункт 10 Правил № 369). Суды установили, что общество нарушило порядок документального оформления приема металлолома, так как общество не применяло ККТ и не составляло приемосдаточные акты. Данные обстоятельства суды оценили как свидетельствующие о том, что хозяйственные операции по закупке лома документально не подтверждены и, следовательно, предусмотренное законом условие для включения их в состав затрат, не исполнено, поэтому инспекция обоснованно исключила эти затраты из состава расходов*»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль