Наша организация зарегистрирована 15 лет назад, название ООО , учредитель компания Хендэ Хэви, Республика Корея, 100% капитал.

79

Вопрос

Наша организация зарегистрирована 15 лет назад, название ООО , учредитель компания Хендэ Хэви, Республика Корея, 100% капитал. Мы используем логотип Хендэ. Возник вопрос--правовое основание использование логотипа. Как должны выглядить эти документы? В моем представлении--1)правоустанавливающий документ на корейском, апостиллированный перевод на русский, 2)разрешение на использование логотипа--также на 2-х языках. Ваше мнение?

Ответ

Товарный знак, логотип, бренд, название, фирменное наименование и иные средства индивидуализации организаций являются охраняемыми объектами интеллектуальной собственности. Для того чтобы защитить свои исключительные права, необходимо зарегистрировать данные результаты в установленном законом порядке. Только после регистрации торговой марки организации предоставляются законные гарантии ее охраны и защиты от недобросовестных конкурентов. Владелец объекта интеллектуальной собственности получает возможность предоставления определенных прав на нее по лицензионным договорам в коммерческих целях. Товарный знак это обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических или физических лиц, что практически соответствует определению Логотип — уникальное графическое начертание фирменного наименование, или графический элемент применяющийся для изображения товарных знаков или в качестве эмблемы фирмы.

 

Товарный знак и знак обслуживания (логотип) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Регистрация товарного знака (логотипа), договоров уступки и лицензионных договоров на товарные знаки осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности — Федеральным институтом по промышленной собственности (ФИПС, Роспатент)

В качестве логотипов и товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

Регистрация товарного знака и регистрация логотипа осуществляется в определенных классах товаров и услуг, определяемых по Международному классификатору товаров и услуг (МКТУ).

Регистрация товарного знака и регистрация логотипа осуществляется в сроки от 1 до 2 лет. Возможна ускоренная регистрация знака (логотипа) в течение примерно 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы. Ускоренная регистрация товарного знака (логотипа) основана на заключении дополнительного договора с ФИПС «на оказание услуг по срочной проверке заявленного обозначения по заявке на регистрацию товарного знака, логотипа, знака обслуживания» и уплате официально установленных увеличенных размеров тарифов Роспатента (ФИПС).

Регистрация товарного знака, логотипа продлевается через каждые 10 лет. За каждое юридически значимое действие Роспатентом (ФИПС) взимаются государственные пошлины и тарифы в установленных размерах. Общая сумма пошлин и тарифов варьируется от 18,5 до 30-40 тыс. руб. при обычной регистрации товарного знака (за 1-2 года) и от 30,5 до 70-100 тыс. руб. при ускоренной регистрации товарного знака (примерно 7 месяцев с даты заключения договора на проведение ускоренной экспертизы по регистрации логотипа).

Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (логотипа) утверждены приказом Роспатента от 05.03.2003 № 32.

Согласно п. 2.11 правил заявка на регистрацию подается на русском языке.

Роспатент выдает правоустанавливающие документы на русском языке.

На территории РФ действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ (ст. 1479 ГК РФ). В соответствии со ст. 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Из положений п. 1 ст. 1503 ГК РФ следует, что в Государственный реестр товарных знаков вносятся: товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

10.04.2014 г.

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Арсеном Магамаевым,

старшим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.