ость отеля продлил проживание в номере до 20 часов 08.04.2014 года, оплатив половину стоимости за сутки, затем выехал в аэропорт и вылетел в Якутск

118

Вопрос

ость отеля продлил проживание в номере до 20 часов 08.04.2014 года, оплатив половину стоимости за сутки, затем выехал в аэропорт и вылетел в Якутск. Затем вернулся ближайшим рейсом во Владивосток, 09.04.2014 в 06 часов местного был в нашем отеле. Потребовал ключи от номера и завтрак, ему отказали, мотивируя тем, что номер он сдал вчера, в номер уже заселились, а завтрак не положен, поскольку он вчера выселился. Правомерен ли отказ?

Ответ

Если завтрак входит в цену номера за полные сутки (что должно быть установлено правилами или договором исполнителя), то требование потребителя о предоставлении ему завтрака после окончания срока оказания ему услуги по проживанию неправомерно. Исходя из буквального толкования вопроса, можно сделать вывод о том, что требование клиента о предоставлении номера не правомерны, так как услуга по проживанию была оказана в полном объеме.

 

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490) предусматривает, что плата за половину суток взимается за проживание в связи с задержкой выезда потребителя на период от 6 до 12 часов (пункт 13).

Статья 37 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 устанавливает, что потребитель оплачивает оказанные ему услуги после их принятия.

Услуги по проживанию потребителя оказываются в пределах его проживания, то есть до расчетного часа, если иное не указано в договоре на предоставление гостиничных услуг.

Пункт 4 Правил устанавливает обязанность исполнителя информировать потребителя об оказываемых услугах, в том числе входящих в цену номера.

При этом исполнитель определяет перечень услуг, входящих в цену номера, и правила проживания в гостинице (пункты 12 и 16 Правил).

В пункте VI Письмо Госстроя РФ от 16.02.2001 № ВР-738/12 указано, что исполнитель обязан устанавливать два тарифа на стоимость номеров — один включая завтрак, другой без завтрака.

Перечень услуг, которые исполнитель обязан оказать без взимания дополнительной платы, указан в пункте 15 Правил.

В связи с вышеизложенным, вопрос правомерности предоставления завтрака в период задержки выезда потребителя решается с учетом правил оказания услуг и договора исполнителя.

09.04.2014 г.

С уважением, Ирина Коноплева

эксперт Горячей линии «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.