У нас имеется проект на полигон

112

Вопрос

У нас имеется проект на полигон. Для дальнейшей работы необходимо его предоставить на экологическую экспертизу. Но для этого к проекту должны прилагаться материалы обсуждений вопроса о воздействии намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду при реализации проекта "межмуниципальный полигон". Земля под полигоном находится в областном центре. К главе района обратились с заявлением о назначении время и место проведения общественных слушаний для обсуждения вопроса воздействия..... Однако нам было отказано в связи с тем, что мы не предоставили сам проект для ознакомления. В соответствии с законом Об экологической экспертизе и Положения мы не обязаны предоставлять его до назначения общественных слушаний, обратились повторно, сделав ссылки на статья закона, опять отказали. Подали в суд заявление о признании действий главы района незаконными и обязании назначить время и место проведения......Суд просит уточнить формулировку заявленного требования, способ восстановления нарушенного права и нормативно обосновать правомерность заявленного ответчика в соответствии с требованиями гл.24 АПК. Как это сделать. Помогите разобраться с требованием суда».

Ответ

: В случае нарушения администрацией прав общества, общество вправе было обратится в арбитражный суд с заявлением о признании действий администрации незаконным и возложении на нее обязанности по проведению публичных слушаний. Обязанность по организации и проведению общественных (публичных) слушаний возложена на органы местного самоуправления в силу ст. 28, 39 ГрК РФ, ст.9 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ и ст. 28 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

 

Единые правила организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации регулируются приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Пунктом 4.9 Положения также предусмотрено, что порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.

Таким образом организация и проведение публичных слушаний с целью обсуждения документации по оценке воздействия на окружающую среду является одной из составных и самостоятельных частей проведения государственной экологической экспертизы и в итоге получения разрешения на строительство. В связи с этим, отказ администрации в проведении публичных слушаний нарушает права общества в сфере экономической деятельности.

По общему правилу, установленному ч.1 ст.198 АПК РФ, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом для признания бездействия органа местного самоуправления необходима совокупность двух признаков - несоответствия его требованиям закона и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности.

Аналогичный спор был предметом рассмотрения в Постановлении 15 ААС от 17.10.2013 № А32-36181/2012 (Постановлением ФАС СКО от 16.01.2014 № А32-36181/2012 передано на новое рассмотрение).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 ААС ОТ 17.10.2013 № А32-36181/2012

<…>

«В соответствии со ст. 28, 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по организации и проведению общественных (публичных) слушаний возложена на органы местного самоуправления.*

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься: проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

27 июня 2012 года общество обратилось в администрацию г. Сочи Краснодарского края с заявлением об организации общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Пятизвездочный санаторий «Кавказская Ривьера» на 250 номеров (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Ответа на обращение заявителя администрация г. Сочи Краснодарского края не дала, обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Пятизвездочный санаторий «Кавказская Ривьера» на 250 номеров не организовала, общественных слушаний не назначила.

Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что в связи с исключением предполагаемого к строительству объекта олимпийской программы, а также мораторием на выдачу разрешения на строительство, требования общества не подлежат удовлетворению.

Факт исключения объекта из олимпийской программы не означает, что указанный объект не может быть реализован заказчиком самостоятельно. Работы должны проводиться на арендуемом обществом земельном участке и за счет собственных средств. Гражданский кодекс, Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и иные нормативные акты предоставляют любому лицу возможность осуществлять строительство и не ставит это в зависимости от олимпийской программы или иных программ.

Доводы апелляционной жалобы относительно моратория на выдачу разрешения на строительство на могут быть приняты во внимание, так как организация и проведение публичных слушаний с целью обсуждения документации по оценке воздействия на окружающую среду не являются разрешением на строительство. Материалы таких обсуждений нужны для изменения вида разрешенного использования земельного участка и прохождения государственной экологической экспертизы.

Таким образом, наличие материалов публичных слушаний по данному опросу само по себе ни коем образом не нарушает положений Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ, либо иных нормативных актов, касающихся олимпийского строительства.

Необходимо отметить, что Администрация не давала какого-либо разъясняющего ответа обществу по данному вопросу.

Ссылка Администрации в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что общество не обладает правом постановки вопроса об организации проведения публичных слушаний, не соответствует действительности, так как противоречит п. 5 ст. 13 главы 6 Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского собрания Сочи от 29.12.2009 № 202.

В связи с вышеизложенным ЗАО «Санаторий «Кавказская Ривьера» выполнила все необходимые действия и представила необходимые документы в Администрацию города Сочи, однако ответ от Администрации обществом получен не был.

Таким образом, в связи с бездействием органов местного самоуправления по организации и проведении общественных (публичных) слушаний, ЗАО «Санаторий Кавказская Ривьера» фактически не может подготовить все необходимые документы для прохождения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации. Бездействиями органа местного самоуправления создает препятствие для реализации права ЗАО «Санаторий «Кавказская Ривьера» в сфере предпринимательской деятельности»

<…>

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.