• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » В процедуре нашей Компании по закрытию маршрутов есть пункт: При отгрузке в кредит или по предоплате, к товарным накладным (ТН) на сумму более 100 000 рублей (более 500 000 рублей для Москвы), включая НДС, должна прилагаться доверенность, подтверждающая п

В процедуре нашей Компании по закрытию маршрутов есть пункт: При отгрузке в кредит или по предоплате, к товарным накладным (ТН) на сумму более 100 000 рублей (более 500 000 рублей для Москвы), включая НДС, должна прилагаться доверенность, подтверждающая п

86

Вопрос

В процедуре нашей Компании по закрытию маршрутов есть пункт: При отгрузке в кредит или по предоплате, к товарным накладным (ТН) на сумму более 100 000 рублей (более 500 000 рублей для Москвы), включая НДС, должна прилагаться доверенность, подтверждающая право подписи материально ответственного лица от имени клиента. Однако, некоторые клиенты отказываются предоставлять доверенности. Помогите нам, обосновать наше требование по предоставлению клиентами доверенности.

Ответ

По смыслу ст. 53 ГК РФ и подпунктам 12, 13, 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, документами, подтверждающими передачу и, соответственно, приемку товара, являются акт о приемке товара либо товарная накладная, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером, либо уполномоченными на то лицами, при этом такие полномочия представителя должны быть подтверждены в доверенности, выдаваемой представляемым. Однако необходимо обратить внимание на то, что данные положения распространяются на передачу ТМЦ независимо от их стоимости.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

 

Приказ, ПБУ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н

«12. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Требования главного бухгалтера (далее под главным бухгалтером понимаются также лица, ведущие бухгалтерский учет к случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в», «г» пункта 7 настоящего Положения) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.

13. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта. В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

14. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (за исключением документов, подписываемых руководителем федерального органа исполнительной власти, особенности оформления которых определяются отдельными указаниями Министерства финансов Российской Федерации). Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.