является ли поздравление в газете какой - либо организацией своих сотрудниц с 8 марта - рекламой, нужно ли указывать ОГРН, слова реклама.

259

Вопрос

является ли поздравление в газете какой - либо организацией своих сотрудниц с 8 марта - рекламой, нужно ли указывать ОГРН, слова «реклама».

Ответ

Основополагающим нормативным актом, определяющим правила создания и размещения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

 

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе к изготовителю или продавцу товара (ст. 3 Закона № 38-ФЗ).

Признаки рекламы:

1) содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т.д.);

2) распространение информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

3) направленность на неопределенный круг лиц;

4) цель распространения информации — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.

Для того, чтобы квалифицировать информацию как содержащую признаки рекламы, необходим тщательный анализ текста, а также стоит учитывать и истинные причины, побудившие разместить данную информацию в СМИ. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 арбитры разъяснили, какую информацию можно считать содержащую признаки рекламы, а какую нет.

Так, в одном из Постановлений суд признал, что поздравление в газете носят рекламный характер и направлены на привлечение внимания к организации. Аналогичные выводы содержат и другие судебные акты: Постановления ФАС Московского округа от 28.09.2010 № А40-172860/09-76-1264, от 19.08.2009 № А40-69714/08-107-332).

Также дополнительно Вы можете ознакомиться с аналогичной судебной практикой:

Постановление ФАС СЗО от 13.09.2010 № А26-12427/2009

Постановление ФАС СЗО от 18.09.2008 № А05-4612/2007

Дополнительно Вы можете ознакомиться со Статьями:

Понятие и признаки рекламы

В рекламе отсутствовала обязательная информация. Юрист добилась отмены штрафа

Рекламные акции на грани закона. Как удержать идеи маркетинга в правовом поле

28.01.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Яковлева Валентина

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Рыбалкина Виктория

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.