• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » В отчете комиссионера Обществу регулярно предъявляется штраф за невыполнение заявки к перевозке (демередж) на продажу сырой нефти с формулировкой :" в связи с задержкой судна при прохождении Турецких проливов (сезонные неблагоприятые погодные условия в Ту

В отчете комиссионера Обществу регулярно предъявляется штраф за невыполнение заявки к перевозке (демередж) на продажу сырой нефти с формулировкой :" в связи с задержкой судна при прохождении Турецких проливов (сезонные неблагоприятые погодные условия в Ту

65

Вопрос

В отчете комиссионера Обществу регулярно предъявляется штраф за невыполнение заявки к перевозке (демередж) на продажу сырой нефти с формулировкой :" в связи с задержкой судна при прохождении Турецких проливов (сезонные неблагоприятые погодные условия в Турецких проливах, сокращение времени суток в течение которого осуществляется проход танкеров)". В контракте предусмотрено: "если сторонами график отгрузки нарушен по причине опоздания танкера, издержки компенсируются в бесспорном порядке. Оплата за время, когда судно находилось в дрейфе производится на счет Покупателя в течение 30 к.д. с момента подтверждения Продавцом подтвержденной претензии Покупателя. Претензия по демереджу при прохождении Турецких проливов должна подтверждаться документами(перечислены в контракте).Соответствует ли условиям контракта предъявляемые суммы штрафов?

Ответ

В соответствии со ст. 132 Кодекса торгового мореплавания РФ размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.

 

Таким образом, размер штрафов может формироваться на основании контракта, по ставкам в порту или исходя из фактических расходов. Т.е. если в контракте не указаны конкретные суммы штрафов, то размер данных штрафов должен подтверждаться такой первичной документацией как нотисы о готовности судна к погрузке/выгрузке, таймшиты, коносаменты, расчеты сталийного времени и прочих, но с учетом определенных ставок или непосредственных оправдательных документов на расходы по содержанию судна и экипажа.

26.03.2014 г.

С уважением, Магамаев Арсен,

эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.