Высокоскоростое железнодорожное движение в РФ: нормативно-правовые акты, которые его регулируют

109

Вопрос

Высокоскоростое железнодорожное движение в РФ: нормативно-правовые акты, которые его регулируют? Существуеющие проекты на 2015-2030 г. по развитию высокоскоростного движения железнодорожного».

Ответ

: Нормативные акты, которые регулируют развитие высокоскоростного ж/д движения являются федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года».

 

Также, Указом Президента РФ от 16.03.2010 г. № 321 утверждены меры по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 утверждена федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-Р утверждены меры комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

На настоящий момент времени не вступил в силу технический регламент Комиссии Таможенного Союза от 15.07.2011 № 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».

Приоритетные проекты развития высокоскоростных ж/д магистралей являются: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург; Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер; Москва — Санкт-Петербург.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.11.2008 № 1734-Р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»

"В сфере железнодорожного транспорта необходимо к 2030 году построить 20730 км новых линий, из них протяженность скоростных железнодорожных линий к 2030 году может составить более 10 тыс. км, а высокоскоростных — более 1500 км.

К приоритетным направлениям организации скоростного и высокоскоростного движения* до 2015 года отнесены Москва Санкт-Петербург (с максимальной скоростью на первом этапе 200 км/ч, а в дальнейшем до 250 км/ч), Санкт-Петербург Бусловская (с максимальной скоростью на первом этапе 160 км/ч, а в дальнейшем до 200 км/ч), Москва — Нижний Новгород (с максимальной скоростью 160 км/ч).После 2015 года предусмотрена организация скоростного движения (140-160 км/ч) по направлениям Москва — Смоленск — Красное, Москва — Курск, Москва — Калуга — Брянск (Суземка), Москва — Ярославль, Москва — Рязань — Мичуринск — Саратов, Ростов — Краснодар, Ростов Минеральные Воды, Краснодар — Минеральные Воды, Новосибирск — Омск, Новосибирск — Томск, Новосибирск — Кемерово, Новосибирск — Барнаул, Новосибирск — Новокузнецк, Екатеринбург — Челябинск, Самара Саранск, Самара — Пенза, Самара — Саратов, Саратов — Волгоград, Уссурийск — Владивосток, Владивосток — Хабаровск.Одним из наиболее приоритетных направлений организации скоростного движения пассажирских поездов является направление Центр — Юг (Москва — Адлер). Для организации скоростного движения на этом направлении потребуется модернизировать инфраструктуру железнодорожных линий с обеспечением скорости движения 160-200 км/ч, а также осуществить строительство соединительной линии с Воронежским ходом (участок Прохоровка — Журавка), участка Журавка Чертково и обхода Ростовского железнодорожного узла с сооружением моста через р. Дон.Для обеспечения растущей потребности населения в перевозках предусматривается строительство социально значимых линий общей протяженностью более 1,2 тыс. км. Планируется строительство в Южном федеральном округе линии Волгоград — Элиста, в Уральском федеральном округе — линии Ханты-Мансийск — Салым, в Сибирском федеральном округе — линии Бийск — Горно-Алтайск, в Дальневосточном федеральном округе — линий Тыгда — Зея и Селихин — Ныш.

Предусматривается выполнение мероприятий по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающих функционирование пассажирского комплекса (в первую очередь вокзалов и железнодорожных станций), в целях обеспечения качественной подготовки составов, безопасности движения пассажирских перевозок и высокого уровня комфорта и сервиса. Эти работы должны выполняться в рамках разработки генеральных схем развития пассажирских комплексов крупных транспортных узлов"

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.