В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законо

60

Вопрос

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности. Вопрос: Как осуществляется контроль за соблюдением Закона? Какие полномочия есть у юр.лица, в случае выявления факта несоблюдения Закона, своими сотрудниками? Своими клиентами, а именно посетителями Бара (кафе, ресторана)?

Ответ

: ни в одном из действующих нормативных актов не установлено, какие именно действия могут рассматриваться как надлежащее исполнение обязанности по контролю юридическими лицами за соблюдением норм «антитабачного» законодательства, а также не устанавливаются полномочия на осуществление подобного контроля.

 

Закон № 15-ФЗ накладывает на организации и индивидуальных предпринимателей обязанность по контролю за соблюдением его норм на территории, используемой указанными лицами для осуществления своей деятельности (ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ).

Так, все организации и предприниматели должны производить контроль на своих объектах, в частности:

- запрет курения в определенных помещениях и на определенных территориях, а также запрет рекламы табака;

- ограничение розничной продажи изделий из табака.

Не ясно, будет ли курение на рабочем месте основанием для привлечения работников предприятий и организаций к дисциплинарной ответственности и увольнения. Трудовой кодекс РФ подобные ситуации не регламентирует.

Полномочия по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях возложены на органы, имеющие функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.23.13 КоАП РФ), по контролю и надзору в области транспорта (ст.23.36 КоАП РФ), а также органы, обеспечивающие государственный пожарный надзор (ст.23.34 КоАП РФ). Составлять протоколы об административных правонарушениях также смогут должностные лица органов, выполняющих функции по контролю и надзору в области здравоохранения (п.18.ч.2 ст.28.3КоАП РФ).

Можно предположить, что под контролем понимается пресечение нарушений требований, установленных Законом № 15-ФЗ на территории, используемой юридическими лицами или ИП для осуществления своей деятельности. В случае неспособности пресечь подобные нарушения самостоятельно (в том числе в связи с отсутствием полномочий по применению мер воздействия на нарушителей), представляется обоснованным привлечение собственниками (владельцами) соответствующих объектов государственных контролирующих органов для применения в отношении нарушителей мер административного воздействия.

Вероятно, разъяснения по применению норм, возлагающих на юридических лиц обязанностей по осуществлению такого контроля, должны быть даны на официальном уровне по мере возникновения вопросов у правоприменителей. В настоящее время отсутствует судебная практика по данному вопросу, в связи с чем, можно только делать предположения о возможностях применения юридическим лицом тех или иных мер к нарушителям.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

<…>

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности,* -

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.»

<…>

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

 

 

18.03.2014 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Мария Матвиенко

Ответ утвержден:

Ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист» Валентиной Яковлевой

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.