ООО является предприятием осуществляющим заготовку, переработку и реализацию лома и отходов черных металлов в соответствии с лицензией на осуществление данного вида деятельности.

134

Вопрос

ООО является предприятием осуществляющим заготовку, переработку и реализацию лома и отходов черных металлов в соответствии с лицензией на осуществление данного вида деятельности. На основании жалобы от жильцов дома расположенного возле предприятия, Роспотребнадзор провел проверку производственно-заготовительного участка и выявил нарушение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил и нормативов СанПин 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ, а также методических указаний МУК 2.6.1.1087-02 «Радиационный контроль металлолома» при проведении радиационного контроля металлолома на предприятии. В связи с чем 28.10.2013г. Роспотребнадзором было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Вторчермет НЛМК Сибирь" по ст. 14.26 КоАП РФ - "Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения" - далее по тексту ст. 14.26 КоАП РФ. Роспотребнадзор 13.12.2013г. составил в отношении ООО "Вторчермет НЛМК Сибирь" протокол об административном правонарушении по ст. 14.26 КоАП РФ. После чего 05.02.2014г. судом общей юрисдикции было вынесено постановление о привлечении ООО по ст. 14.26 КоАП РФ. Вопрос № 1: Правильно ли Роспотребнадзор и суд квалифицировали данное административное правонарушение по ст. 14.26 КоАП РФ? Вопрос № 1.1.: Если нет, то по какой статье КоАП РФ должно быть квалифицированно данное административное правонарушение? Вопрос № 2: Каков срок давности привлечения к ответственности ст. 14.26 КоАП РФ? Вопрос № 3: Является ли данное административное правонарушение длящимся? Вопрос №4: С какого момента начинать отсчет срока давности (в рассматриваемой ситуации)?».

Ответ

: Нарушение норм ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПин 2.6.1.993-00, МУК 2.6.1.1087-02 при осуществлении деятельности связанной с заготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов черных металлов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КОАП РФ (см. Постановление Советского районного суда г. Томска от 05.02.2014 № 5-22/14, решение Новгородского районного суда от 28.01.2013 г., постановление Советского районного суда г.Томска от 30.01.2013 г.).

 

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, в т.ч. по ст.14.26 КОАП РФ, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся правонарушении указанные сроки исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации вменение организации нарушений ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПин 2.6.1.993-00, МУК 2.6.1.1087-02, могут быть квалифицированы как длящееся правонарушение, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с момента обнаружения правонарушения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях

<…>

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29-7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7_2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.*

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения».

<…>



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль