• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Юридический менеджмент
  • » Организация - покупатель тепловой энергии на нужды отопления помещения военного комиссариата, не согласовывает договор теплоснабжения ссылаясь на то, что энергоснабжающая организация (мы) не вправе прекращать поставку тепловой энергии в здание военного ко

Организация - покупатель тепловой энергии на нужды отопления помещения военного комиссариата, не согласовывает договор теплоснабжения ссылаясь на то, что энергоснабжающая организация (мы) не вправе прекращать поставку тепловой энергии в здание военного ко

603

Вопрос

Организация - покупатель тепловой энергии на нужды отопления помещения военного комиссариата, не согласовывает договор теплоснабжения ссылаясь на то, что энергоснабжающая организация (мы) не вправе прекращать поставку тепловой энергии в здание военного комиссариата, ссылаясь на указ президента от 23 ноября 1995г. № 1173. Мы же с этим не согласны, т.к. согласно правилам организации теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства от 08 августа 2012г. № 808 мы вправе в случае наличия задолженности по оплате тепловой энергии ввести ограничение подачи тепловой энергии с соблюдением специального порядка ограничения потребления. Вправе ли энергоснабжающая организация ввести ограничения подачи тепловой энергии в здание военного комиссариата.

Ответ

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2012 № 808

92. В случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем 1 период платежа, установленный этим договором, а также в случае нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

93. До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

94. Если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после полного погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, устранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

95. В отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.

96. К социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся:

воинские части Министерства обороны РФ, МВД РФ, ФСБ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ФСО РФ.

97. Ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке:

теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности;

теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы;

в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления. В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, о чем он в обязательном порядке должен информировать теплоснабжающую (теплосетевую) организацию, указанная организация не вправе производить действия по полному ограничению режима потребления, а обязана повторно уведомить потребителя и орган местного самоуправления о дате введения такого ограничения режима потребления. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных потребителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель;

если по истечении 10 дней со дня введения ограничения режима потребления потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и органа местного самоуправления о дне и часе введения полного ограничения режима потребления не позднее 1 дня до дня введения такого ограничения режима потребления;

возобновление подачи тепловой энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителем.

98. В случае исполнения потребителем в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности или в случае представления им документов, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности, до введения ограничения режима потребления указанное ограничение не вводится.

99. Отказ потребителя от признания задолженности в установленном размере не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств.

100. В случае исполнения потребителем требования о погашении (оплате) задолженности в период ограничения режима потребления подача тепловой энергии возобновляется не позднее чем через 48 часов с момента поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающей организации.

Теплоснабжающая организация вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных ею в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления.

103. Отмена ограничения режима потребления, примененного в случае прекращения исполнения сторонами обязательств по договору теплоснабжения, а также в случае выявления бездоговорного потребления, осуществляется после возобновления исполнения сторонами обязательств по договору, а также после заключения договора.

Однако, суды не охотно идут на ограничение потребления (Постановление 7 ААС от 16.08.2013 № А45-1389/2013), тем более со ссылкой, что Правила принятые вместе с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ, обладают большей юридической силой, чем Указ Президента РФ от 23.11.1995 № 1173.

В связи с чем, предлагаем рассмотреть следующий вариант правового обоснования позиции:

  • Согласно Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609

2. Военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

4. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов.

5. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны РФ.

6. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 96. Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся: воинские части Министерства обороны РФ.

Согласно п. 4 ст. 3 Указа Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (здесь и далее под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов), воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также военные факультеты (кафедры) при образовательных учреждениях высшего профессионального образования) в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 считать ограничение или прекращение отпуска топливно — энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.

При этом, согласно п. 21 Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 военный комиссар организует служебную деятельность военного комиссариата в соответствии с законодательством РФ и управляет ею.

По смыслу Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 военный комиссариат осуществляет служебную деятельность в целях обеспеченияисполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации,т.е. военный комиссариат обеспечивает, осуществляет служебную деятельность.

Требования же п. 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 № 1173 относятся к воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Воинские части, в которых предусмотрена военная служба и воинские части, которые обеспечивают, осуществляют служебную деятельность суть разные понятия.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках МВД РФ (далее — другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в п. 3 ст. 8 Закона № 53-ФЗ, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее — структурные подразделения).

Иными словами, военные комиссариаты осуществляют воинский учет, а не военную службу.

Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны РФ через командующих войсками военных округов.

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных Положением о военных комиссариатах. Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Министерства обороны РФ, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

Согласно абз. 13 п. 17 Указа Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 основной задачей военного комиссариата, в том числе является проведение занятий с гражданами, привлекаемыми к работе в аппарате усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы.

В связи с вышеизложенным, военный комиссариат не является социально значимой воинской частью Министерства обороны РФ, в которой предусмотренавоенная служба, отключение которого от теплоснабжения или ограничение теплоснабжения в отношении которого, являлось бы действием, нарушающим безопасность государства, поскольку военный комиссариат является воинской частью в котором предусмотрена служебная деятельность, направленная на обеспечение прохождения военной службы, подготовку к военной службе. Следовательно его отключение и ограничение возможно в общем порядке.

Также можно пойти следующим путем:

  • Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 договор теплоснабжения гражданина-потребителя с единой теплоснабжающей организацией считается заключенным с даты подключения его теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения. Однако военный комиссариат, не гражданин потребитель, при этом, он пользуется теплом, оно имеет для него потребительскую ценность, таким образом, теплоснабжающая организация вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в порядке ст. 1102 ГК РФ к военному комиссариату, как юридическому лицу.
  • Более того, согласно ст. 12 ГК РФ теплоснабжающая организация вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор теплоснабжения.

Обоснование данной позиции приведено в материалах «Системы Юрист»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • Постановлению Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации»)
  • Указ Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства»
  • Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»
  • Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)
  • Постановление 7 ААС от 16.08.2013 № А45-1389/2013

«..данные Правила приняты в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», данный закон и Правила обладают большей юридической силой, чем Указ Президента Российской Федерации от 23.11.1995 № 1173, п. 96 Правил определяет перечень социально значимых потребителей, в число которых входят и воинские части Минобороны России; суд необоснованно не исследовал дополнительное соглашение к спорному договору от 28.02.2013.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 № 1359 и Приказом Министра обороны РФ от 25.05.2009 № 470 федеральное государственное унитарное предприятие «Ремонтно-эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации» преобразовано в открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление», находящееся в федеральной собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 № 643-р ОАО «РЭУ» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны России и подведомственным ему организаций.

24.10.2011 между ОАО «РЭУ» и ОАО «СИБЭКО» заключен договор № 747 на подачу и потребление энергии и горячей воды, фактическими потребителями по которому являются воинские части и учреждения МО РФ, дислоцирующиеся в Новосибирском гарнизоне.

В соответствии с п. 2.1.1 договора ОАО «СИБЭКО» взяло на себя обязательство по подаче объектам ОАО «РЭУ» (далее «Абонент») тепловой энергии и теплоносителя, а также горячей воды.

В соответствии с п. 8.2 настоящий договор вступает в силу с момента подписания, действует по 31.12.2012 и считается продленным ежегодно, если до окончания его действия ни одна из сторон не заявит об отказе от него или его пересмотре.

В соответствии пунктом 2.1.4 договора, энергоснабжающая организация не несет материальной ответственности перед «Абонентом» за перерывы подачи тепловой энергии и (или) горячей воды, нарушение качества ее поставки, вызванные, в том числе, невыполнением «Абонентом» в указанный срок соответствующего акта, составленного уполномоченным представителем «Энергоснабжающей организации», а также при нарушении согласованных схем теплоснабжения «Абонента» и субабонентов; условиями ограничения или прекращения подачи энергии и (или) горячей воды, предусмотренными, в том числе, п. 2.2.2; недопуском уполномоченных представителей «Энергоснабжающей организации» для производства ремонтных (аварийных) работ в своем теплосетевом оборудовании, расположенном на территории «Абонента (неисполнение п. 3.2.15).

В пункте 2.2.2 договора энергоснабжающей организации предоставлено право в одностороннем порядке ограничивать подачу тепловой энергии и (или) горячей воды полностью или частично с предварительным предупреждением «Абонента» в предусмотренных данным пунктом случаях.

Право «Энергоснабжающей организации» на ограничение подачи тепловой энергии и горячей воды предусмотрено пункта 6.1 указанного договора в случаях неполной или своевременной оплаты.

Заместитель прокурора, ссылаясь на противоречие указанных условий договора действующим нормативно-правовым актам, обратился с настоящим иском в суд.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что поскольку воинские части и учреждения Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в Новосибирском гарнизоне, в интересах которых ОАО «РЭУ» заключен оспариваемый договор, являются объектами, обеспечивающими безопасность государства, то любое ограничение или прекращение обеспечения услугами теплоснабжения таких объектов согласно п. 1 Указа Президента РФ от 23.11.1995 г. № 1173 недопустимо.

Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Согласно п. 1 ст. 546 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Так, пунктами 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 г. № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» предусмотрено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считается действиями, нарушающими безопасность государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 г. № 364 «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета органов, обеспечивающих безопасность государства» установлены особые условия подачи тепловой энергии, которые в обязательном порядке включаются в договоры энергоснабжения с финансируемыми за счет средств федерального бюджета организациями — потребителями топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающими безопасность государства (воинскими частями, учреждениями, предприятиями и организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятиями, учреждениями и организациями уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы). Приложением № 3 к данному Постановлению предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязуется не производить ограничение подачи тепловой энергии потребителю в пределах установленных ему главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в случае несвоевременного поступления платежей на его счета.

Указанные выше нормы носят императивный характер применительно к рассматриваемым правоотношениям, что следует из правовой позиции, выраженной ВАС РФ при рассмотрении конкретного дела (Определение ВАС РФ от 13.05.2013 № ВАС-5210/13 по делу № А35-5776/2012).

В связи с указанным отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправомерно руководствовался нормами Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 г. № 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства».

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Доводы апелляционной жалобы относительно дополнительного соглашения к спорному договору от 28.02.2013 были заявлены в суде первой инстанции и обоснованно им отклонены. Суд апелляционной инстанции оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не усматривает.

Как указал суд первой инстанции, поскольку требования истца заключаются в признании отдельных пунктов договора ничтожными, что влечет их недействительность с момента заключения договора, то есть с 24.10.2011, равно как и последствий их применения, в случае ограничения или прекращения подачи теплоэнергии воинским частям и учреждениям Министерства обороны Российской Федерации, то дополнительное соглашение не существовавшее на момент обращения истца в суд и изменившее условия договора № 747 только с 28.02.2013 не может повлиять на правоотношения, возникшие между ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» и ОАО «Сибирская энергетическая компания» с 24.10.2011, а, следовательно, не может являться и предметом настоящего спора.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает обжалуемое решение соответствующим нормам процессуального и материального права, а жалобу — не подлежащей удовлетворению."

  • Определение ВАС РФ от 13.05.2013 № ВАС-5210/13 № А35-5776/2012

«Удовлетворяя иск, суды пришли к выводу о том, что подлежащие обеспечению энергоресурсами в соответствии с контрактом объекты Министерства обороны Российской Федерации являются структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба и любое ограничение или прекращение обеспечения их услугами теплоснабжения согласно пункту 1 Указа № 1173 недопустимо как нарушающее безопасность государства.

Статья 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, допуская возможность одностороннего отказа от исполнения обязательства, прекращения или ограничение подачи энергии, ограничивает такую возможность случаями и соблюдением порядка, установленных не только законом, но и иными правовыми актами, к которым судами отнесен и названный Указ.

Довод заявителя о соответствии оспариваемых пунктов контракта нормам действующего законодательства со ссылкой на пункт 1 статьи 539 и пункт 1 статьи 543, статью 545 Гражданского кодекса Российской Федерации, не принимается, поскольку названные нормы, предусматривая обязательства абонентов-потребителей, не устанавливают последствия за их нарушение в виде включенных в оспариваемые пункты контракта, также как и упоминаемые заявителем статья 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункты 9.4, 9.1.56 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115.

Ссылка заявителя на то, что судами не указана соотносимость оспариваемых положений контракта пункту 97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, отклоняется как не влияющая на их императивный характер применительно к соответствующим правоотношениям.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.