В соответствии с п. 3.13. Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники

373

Вопрос

В соответствии с п. 3.13. Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники. РД 37.009.025-92, сроки исполнения работ гарантийного ремонта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта, но не более 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ. В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей", срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать СОРОК ПЯТЬ ДНЕЙ. На какую норму опираться? В какой срок должен быть произведен гарантийный ремонт автомобиля для физических и юридических лиц?».

Ответ

: Гарантийный ремонт автомобиля, принадлежащему физическому лицу, правоотношения которого с продавцом урегулированы Законом о защите прав потребителей должен быть произведен в срок не более 10 дней, согласно п.3.13 РД 37.009.025-92, в случае если иной срок, не достигнут письменным соглашением между покупателем и продавцом.

 

Данный вывод содержится в частности в определении Московского городского суда от 26.11.2012 г. № 4г/8-10291/2012.

Исходя из буквального содержания п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

То есть, срок устранения недостатка должен быть таким, какой объективно необходим для устранения возникшего недостатка с учетом обычно применяемого способа и именно этот срок будет считаться минимальным. В данном случае срок устранения недостатка автомобиля определен Приказом Минпрома России от 01.11.1992 № 43.

Между тем, если стороны заключат письменное соглашение о сроках устранения недостатков, данный срок не может превышать 45 дней.

В отношении юридических лиц, порядок и срок гарантийного обслуживания законодательно не закреплен. Стороны вправе сами определять в договоре эти условия, в т.ч. конкретные сроки устранения недостатков. Если этого не сделать, то продавец будет обязан все сделать в разумный срок (п. 2 ст. 314 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Какие условия о гарантии качества товара покупателю необходимо включить в договор поставки

"3.13. Сроки исполнения работ гарантийного ремонта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта, но не более 10 рабочих дней.*

Удовлетворение претензий, требующих рассмотрения комиссией с выездом на место хранения продукции или его доставкой на предприятие-изготовитель, не более 20 рабочих дней.

3.14. Применяемые при гарантийном обслуживании запасные части и материалы должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, или сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Поставка и использование при гарантийном ремонте восстановленных (капитально отремонтированных) деталей, узлов и агрегатов запрещается.

3.15. В случае замены по гарантии двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, передних мостов, рулевого механизма, редуктора заднего моста, сцепления, рамы (для мототехники) гарантийный срок на них устанавливается не менее 12 месяцев или 20 тыс. км пробега со дня установки.

На все остальные детали и узлы в случае замены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя действуют до истечения гарантии на продукцию в целом, если изготовителем не установлены другие конкретные сроки.

3.16. Гарантийные сроки на детали, узлы и агрегаты, используемые при ремонте (обслуживании) на послегарантийном периоде эксплуатации или приобретенные в розничной торговле, устанавливаются:

— при наличии технических условий на детали, узлы и агрегаты в соответствии с гарантийными сроками, оговоренными в технических условиях;

— при отсутствии технических условий — на двигатель, коробку передач, раздаточную коробку (коробку отбора мощности), ведущий мост, межосевые дифференциалы, колесные редукторы, передний мост, рулевой механизм, редуктор заднего моста, сцепление, раму (для мототехники) — в размере 12 месяцев или 20 тыс. км пробега;

— на остальные детали и узлы — не менее 6 месяцев.

Исчисление гарантийного периода производится от даты установки (продажи) агрегата, узла, детали по заказ-наряду (товарному чеку).

В товарном чеке (заказ-наряде) должны быть указаны: маркировка изделия, его каталожный номер, дата изготовления и в необходимых случаях гарантийный срок хранения.

3.17. Полнота, качество и сроки выполнения работ по обслуживанию в гарантийный период обеспечиваются предприятием, на котором эти работы выполняются.

Предприятие, обслуживающее продукцию, также гарантирует качество проведенных работ по календарному сроку и пробегу до очередного обслуживания, в пределах установленного для данного типа продукции гарантийного периода эксплуатации.

3.18. Поставка и пополнение наличия запасных частей на предприятиях, выполняющих гарантийное обслуживание, обеспечиваются предприятием-изготовителем продукции по мере расходования, по номенклатуре и в количестве, обеспечивающем неснижаемый запас гарантийного комплекта для соблюдения установленных сроков гарантийного ремонта*"

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.