• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Организация занимается закупка, хранение, переработка лома отходов черных металлов, имеет соответствующую лицензию и много всяких разрешений по экологии по каждой площадке (сбросы на рельеф, в воздух, лимиты размещения

Организация занимается закупка, хранение, переработка лома отходов черных металлов, имеет соответствующую лицензию и много всяких разрешений по экологии по каждой площадке (сбросы на рельеф, в воздух, лимиты размещения

61

Вопрос

Организация занимается закупка, хранение, переработка лома отходов черных металлов, имеет соответствующую лицензию и много всяких разрешений по экологии по каждой площадке (сбросы на рельеф, в воздух, лимиты размещения и т.д.). При проведении проверки департаментом по природным ресурсам и экологии, вынесено предписание об устранении нарушения ст. 12, 174- ФЗ "Об экологической экспертизе". При устранении данного нарушения организация столкнулась с проблемой невозможности исполнения данного пункта. Прошу разъяснить каким образом и в каком порядке организация должна исполнить, или имеются определенные пробелы в законодательстве которые предусматривают невозможность исполнения данного пункта организацией, которая занимается таким видом деятельности. Вопрос следующий: в ст. 11 данного закона в пункте 4 указано что объектами экологической экспертизы являются материалы обоснования лицензий на намечаемую деятельность, но ссылка идет на недействующий закон о лицензировании и изменений нет, но ст. 11 говорит об экспертизе федерального уровня, а ст. 12 местного, но в ней указано на ФЗ "О Лицзензировании" но не стоит номер и дата. Но при вступлении действующего закона о лицензировании нет ссылки на изменения закона "О экологической экспертизе". В добавок есть Приказ Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539 "Об утверждении "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности"Требования к экологическому обоснованию лицензий: "8.1. На государственную экологическую экспертизу представляются: материалы, обосновывающие выдачу лицензий на отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды, включая материалы по обоснованию лицензий на разработку предпроектной и проектной документации в части охраны окружающей среды, на проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и экологической оценке территорий, и иные виды деятельности, являющиеся в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации объектами государственной экологической экспертизы; экологическое обоснование лицензий на природопользование, в том числе экологическое обоснование лицензий на хозяйственную и иные виды деятельности, оказывающие воздействие на окружающую природную среду, и лицензий на изъятие (сбор, добычу) природных ресурсов." В итоге из общего анализа всех указанных законов и приказов либо надо делать экологическое обоснование всей деятельности подпадающей под лицензирование (охранная, детективная, фармацавтическая и так до 100 видов), либо только той деятельности которая в рамках природопользования (разработка карьеров, мест сбора и хранения ТБО). ИТОГ что делать?».

Ответ

: Усматривается, что проводить экологическое обоснование всей деятельности подпадающей под лицензирование организации не требуется. Отсутствует однозначный подход относительно проведения государственной экологической экспертизы деятельности в рамках природопользования, поскольку в настоящее время п.3 ст.12 и п.4 ст.11 ФЗ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ фактически не применяются, в связи с утратой силы ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, в связи с чем, имеется возможность признать выданное предписание незаконным.

 

Пункт 3 ст.12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ, введен в действие в настоящей редакции с 11.01.2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ. Таким образом, данный пункт, во взаимосвязи с п.4.ст.11 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ ссылается на действовавший ранее Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

Следует отметить, Государственной думой РФ 18.06.2013 в первом чтении принят Проект Федерального закона № 254695-6 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», предусматривающий отмену пункта 3 статьи 12 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе«.Подпункт 4 статьи 11 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ предлагается изложить в следующей редакции: материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Данный законопроект частично исключает нормы ФЗ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, согласно которым материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Исключение данных норм обусловлено тем, что Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ признан утратившим силу Законом № 99-ФЗ, а также в силу того, что Закон № 99-ФЗ не содержит определения «материалы обоснования лицензий». Таким образом, принятие данного законопроекта фактически подтверждает, что в настоящее время п.3 ст.12 и п.4 ст.11 ФЗ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ фактически не могут применяться, в связи с утратой силы ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

Следует также отметить, что с момента вступления в силу Закона № 99-ФЗ, отсутствует судебная практика, признающая нарушением невыполнение организациями п.4 ст.11, п.3 ст.12 Закона № 174-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

«Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»* органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) (подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию)".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.